Наталия Асташкина
Проект «Космос становится ближе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КОСМОС СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ».
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;
формирование у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Публикация «Проект „Космос становится ближе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
5. Развивать и совершенствовать творческие способности детей
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Кроме того данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• расширение кругозора воспитанников;
• повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
• повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
• формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
СРОК ПРОЕКТА : две недели.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный этап.
- выявление первоначальных знаний детей по теме;
- разработка системы занятий;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
- создание компьютерных презентаций по теме.
2. Практический этап.
- реализация содержания проекта.
3. Заключительный этап.
- оформление «космического» уголка в группе;
- презентация проекта на родительском собрании.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
- Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
Тема: «Необыкновенная вселенная»
1. Познавательная беседа «Неизвестная вселенная». Задачи: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика».
2. Познавательная беседа «По порядку все планеты…». Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
3. Компьютерная презентация «Необыкновенная Вселенная». Задачи: Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о строении Вселенной; развивать стремление к познанию нового.
4. Наблюдение на прогулке «Солнце как космический объект. Роль солнца для жизни на земле». Задачи: Развивать познавательную деятельность, учить устанавливать причинно – следственные связи.
5. Рисование «Космос глазами детей». Задачи: Развивать воображение детей, учить создавать красивую композицию.
6. Пластилинография «Полёт на Луну». Задачи: Закреплять знания детей о космическом пространстве; развивать воображение детей; развивать мелкую моторику рук.
7. Чтение: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (албанская сказка). Задачи: Познакомить детей с новой сказкой; пополнять литературный багаж детей.
Тема: «Человек покоряет космос»
1. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса». Задачи: Рассказать детям, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах : познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
2. Компьютерная презентация «О космосе и космонавтах». Задачи: Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о первых покорителях космического пространства; развивать стремление к познанию нового.
3. Конструирование из бумаги «Ракета». Задачи: Закреплять знания о космическом транспорте, развивать пространственное воображение, мелкую моторику.
4. Конструирование из «Лего» «Космодром». Задачи: Закреплять умение создавать модели по схеме; учить создавать конструкции, объединенные общей темой.
5. Чтение: В. Медведнев «Звездолет Брунька», В. Бороздин «Первый в космосе», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Задачи: Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Тема: «Мы во вселенной не одни?»
1. Познавательная беседа «Есть ли жизнь на других планетах». Задачи: Рассказать о возможности существования жизни на других планетах, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
2. Рисование «Встреча с инопланетянами». Задачи: Учить детей передавать в рисунке задуманный образ, развивать чувство композиции, воображение.
3. Чтение: К. Булычев «Тайна третьей планеты», К. Булычев «Девочка с Земли». Задачи: Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной литературе.
4. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Итог проекта «Космос становится ближе»
1. Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей. Задачи: Закрепление знаний детей по теме «Космос»; вовлечение родителей с совместную деятельность с детьми; создание «космического» уголка в группе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
• У детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
• У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Вместе с детьми)
2. Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. – 2-е изд. – М. : Педагогика, 1986. – 128 с. ил.
3. Какая планета самая большая: Энциклопедия для детей/ пер. с англ. Т. Покидаевой. – М. : Machaon, 2011. -32 с. (Серия «Хочу все знать»)
4. Вселенная: Энциклопедия для детей/ пер. с фр. Н. Клоковой. – М. : Эгмонт Россия Лтд., 2001. -128 с. (Серия «Моя первая энциклопедия»)