Папки-передвижки

Проект «Космос становится ближе»

Наталия Асташкина
Проект «Космос становится ближе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «КОСМОС СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ».

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;

формирование у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Публикация «Проект „Космос становится ближе“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

5. Развивать и совершенствовать творческие способности детей

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Кроме того данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• расширение кругозора воспитанников;

• повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;

• повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;

• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

• формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

СРОК ПРОЕКТА : две недели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап.

- выявление первоначальных знаний детей по теме;

- разработка системы занятий;

- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;

- создание компьютерных презентаций по теме.

2. Практический этап.

- реализация содержания проекта.

3. Заключительный этап.

- оформление «космического» уголка в группе;

- презентация проекта на родительском собрании.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

- Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Тема: «Необыкновенная вселенная»

1. Познавательная беседа «Неизвестная вселенная». Задачи: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика».

2. Познавательная беседа «По порядку все планеты…». Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

3. Компьютерная презентация «Необыкновенная Вселенная». Задачи: Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о строении Вселенной; развивать стремление к познанию нового.

4. Наблюдение на прогулке «Солнце как космический объект. Роль солнца для жизни на земле». Задачи: Развивать познавательную деятельность, учить устанавливать причинно – следственные связи.

5. Рисование «Космос глазами детей». Задачи: Развивать воображение детей, учить создавать красивую композицию.

6. Пластилинография «Полёт на Луну». Задачи: Закреплять знания детей о космическом пространстве; развивать воображение детей; развивать мелкую моторику рук.

7. Чтение: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (албанская сказка). Задачи: Познакомить детей с новой сказкой; пополнять литературный багаж детей.

Тема: «Человек покоряет космос»

1. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса». Задачи: Рассказать детям, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах : познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

2. Компьютерная презентация «О космосе и космонавтах». Задачи: Закреплять представления детей о космосе; расширить знания детей о первых покорителях космического пространства; развивать стремление к познанию нового.

3. Конструирование из бумаги «Ракета». Задачи: Закреплять знания о космическом транспорте, развивать пространственное воображение, мелкую моторику.

4. Конструирование из «Лего» «Космодром». Задачи: Закреплять умение создавать модели по схеме; учить создавать конструкции, объединенные общей темой.

5. Чтение: В. Медведнев «Звездолет Брунька», В. Бороздин «Первый в космосе», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Задачи: Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Тема: «Мы во вселенной не одни?»

1. Познавательная беседа «Есть ли жизнь на других планетах». Задачи: Рассказать о возможности существования жизни на других планетах, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.

2. Рисование «Встреча с инопланетянами». Задачи: Учить детей передавать в рисунке задуманный образ, развивать чувство композиции, воображение.

3. Чтение: К. Булычев «Тайна третьей планеты», К. Булычев «Девочка с Земли». Задачи: Пополнять литературный багаж детей; развивать интерес детей к художественной литературе.

4. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Итог проекта «Космос становится ближе»

1. Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей. Задачи: Закрепление знаний детей по теме «Космос»; вовлечение родителей с совместную деятельность с детьми; создание «космического» уголка в группе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

• У детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.

• У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Вместе с детьми)

2. Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. – 2-е изд. – М. : Педагогика, 1986. – 128 с. ил.

3. Какая планета самая большая: Энциклопедия для детей/ пер. с англ. Т. Покидаевой. – М. : Machaon, 2011. -32 с. (Серия «Хочу все знать»)

4. Вселенная: Энциклопедия для детей/ пер. с фр. Н. Клоковой. – М. : Эгмонт Россия Лтд., 2001. -128 с. (Серия «Моя первая энциклопедия»)

Публикации по теме:

«Становится весною тепло». Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта средняя группа "Становится весною тепло " Под музыку дети забегают в зал. Песня «Становится весною» Ведущая:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи по произведению В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Тема: Правила жизни в рассказе В. Драгунского.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Тема: Правила жизни в рассказе В. Драгунского.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным» Ребята, посмотрите, у меня в руках уже знакомая вам книга. Кто из вас помнит автора? Правильно, эту книгу написал Виктор Драгунский. Скажите,.

Проект игры «Космос» Проект сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Формировать у детей знания о космосе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Проект «Космос» Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность:.

Проект «Космос-мечта, космос-реальность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова 410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева.

Работа с родителями «Будем ближе друг к другу» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по использованию разнообразных нетрадиционных форм работы с семьёй. У педагогов.

Родительское собрание в школе «Мой ребенок становится трудным!» Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным!» Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных.

Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе Вторая младшая группа. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится». Цель: Упражнять в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос становится ближе»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос становится ближе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Асташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД