Анна Вольхина
Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка «Торопливый ножик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассказу Е. Пермяка
Педагог: Ребята, мы снова встречаемся с куклой Катей. Она принесла нам свою любимую книжку про девочек и мальчиков, которую написал писатель Е. Пермяк. Но сначала у Кати для вас "умные разминки".Нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Дети:Да!
Педагог:Брусочком,кубиком,соломкой
Нарежет он картошку ловко.
Помидоры ломтиком,
Огурцы кружочком,
Лук,укропчик измельчит.
Хлеб нарезать может.
Кто же это?
Дети:Ножик!
Педагог:Правильно!Чтобы так красиво нарезать овощи,надо постараться, проявить старательность и терпение. Посмотрите на эту картинку.
Темочки:
(Педагог с детьми рассматривают картинку.)
Педагог:На этой картинке- мальчик Митя, в руках у него ножик. Он строгает палочку,а рядом стоит отец. Сейчас мы познакомимся с ним поближе, прочитаем рассказ Е. Пермяка "Торопливый ножик"
Чтение рассказа (Е. Пермяк "Торопливый ножик")
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
-Как же это так?-спрашивает Митю отец.
-Ножик плохой,-отвечает Митя,-косо строгает.
-Да нет,-говорит отец,-ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
-А как?-спрашивает Митя.
-А вот так,-сказал отец.
Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить,и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Беседа по вопросам:
Как называется рассказ?
Что строгал Митя ножиком?
Почему вначале палочка получилась неровная,некрасивая?
Что сказал Мите отец?Чему нужно научить ножик?
Как Митя учил ножик терпению?
Кто должен быть терпеливым:ножик или человек?
Что значит быть терпеливым?
Педагог:А теперь давайте вспомним, как девочка Таня училась терпению.
Физкультурная минутка.
Дети вместе с воспитателем имитируют описываемые движения.
Педагог: Есть,ребята,у меня
Терпеливые дела.
Пол взялась я подметать,
Веник прыгает опять.
Чашки мыть потом я стала,
Уронила-убежала.
Булку режу на кусочки,
Не кусочки, а комочки.
Постирала я носочки-
Так и лезут пузырьки.
Сделала всё быстро я-
Вот так ручки у меня!
Но тут мама мне сказала:
"Торопилась ты,Татьяна.
Пол мести- так аккуратно.
Чашки мыть-так не ронять.
А носочки постирала-
Не забудь прополоскать.
Не научишься терпенью-
Не проявишь ты уменья.
Я вздохнула и пошла
Переделывать дела. (Н. Д. Нетесова)
Обращение к личному опыту детей.
Педагог:Ребята,а были ли у вас случаи,когда вам приходилось проявлять терпение?
(Дети рассказывают случаи (аналогично предыдущей непосредственно образовательной деятельности).)
Обобщение.
Педагог: Мы сегодня,что терпение и старание- очень важные и нужные качества человека. Они помогают достичь желаемого. Чтобы сделать что-то хорошо,нужно проявить старание и терпение. Народ подметил это, и родились пословицы:"Где терпенье, там и уменье", "Терпение и труд всё перетрут". И у нас с вами родилось новое правило- это правило про терпение. Сейчас вы поможете мне его рассказать.
Чтоб терпенью научиться-
Надо к этому стремиться,
Ведь для всякого уменья
Нужно время и терпенье!
1-й ребенок: Понимай,зачем тебе
Терпеливым быть в семье.
2-й ребенок: Проявлять терпенье нужно
И в игре,и в дружбе.
3-й ребенок: Хорошо, когда друзья
Терпеливо ждут тебя.
Педагог: В общем,много разных дел,
Где терпенью есть пример!