Получи документы

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»

Оксана Щеглова
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.

Задачи:

1) расширять и закреплять словарный запас детей;

2) упражнять в составлении предложений по заданным словам;

3) обучать описательному рассказу.

Демонстрационный материал:

• пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке «Три поросенка»;

Предварительная работа (проводится воспитателями) :

Публикация «Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

• прочтение сказки «Три поросенка»;

• артикуляционная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

2. Работа над содержанием сказки

Логопед : Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Логопед : Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Ответы детей.

Логопед : Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

Логопед : К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Ответы детей.

Логопед : Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Логопед : Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Логопед : Куда братцы побежали?

Логопед : А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Логопед : Что же случилось потом? Ответы детей.

Логопед : Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

Логопед : Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Игра «Составь предложение»

Цель: составление предложений с заданным словом.

Логопед : Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

– Три, жили-были, братца-поросенка.

– Строить, настоящий, начали, дом.

– Дом, очень, получился, крепкий.

– Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.

Ответы детей.

Логопед : Молодцы! Хорошие предложения составили.

Итоги занятия

• Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?

• Так какой же дом оказался самым крепким?

• Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Изготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжиИзготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжи Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем пополнять развивающую среду к новому учебному году. И сегодня я покажу как сделать поделки.

Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок»Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка»Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка» Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей средствами театрального искусства. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Совершенствовать диалогическую и монологическую.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театраТеатрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра Название Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» (с использованием фигурок настольного театра) Цель: Побуждать детей к активному.

Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка»Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка» Занятие - драматизация по сказке «Три поросенка» Цель: Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Задачи:.

Занятие по ПДД для старших групп детского сада. Кукольный театр по сказке «Три поросенка»Занятие по ПДД для старших групп детского сада. Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Конспект занятия-сказки по ПДД для старших групп Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Подготовила: Чуканова Н. В. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД