Оксана Щеглова
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.
Задачи:
1) расширять и закреплять словарный запас детей;
2) упражнять в составлении предложений по заданным словам;
3) обучать описательному рассказу.
Демонстрационный материал:
• пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке «Три поросенка»;
Предварительная работа (проводится воспитателями) :
Публикация «Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• прочтение сказки «Три поросенка»;
• артикуляционная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку.
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки?
Три хорошеньких зверюшки
И построили избушки,
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
2. Работа над содержанием сказки
Логопед : Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Логопед : Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Ответы детей.
Логопед : Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
Логопед : К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?
Ответы детей.
Логопед : Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Логопед : Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Логопед : Куда братцы побежали?
Логопед : А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
Логопед : Что же случилось потом? Ответы детей.
Логопед : Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.
Логопед : Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.
Игра «Составь предложение»
Цель: составление предложений с заданным словом.
Логопед : Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.
– Три, жили-были, братца-поросенка.
– Строить, настоящий, начали, дом.
– Дом, очень, получился, крепкий.
– Счастливые, стали, поросята, петь, плясать.
Ответы детей.
Логопед : Молодцы! Хорошие предложения составили.
Итоги занятия
• Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
• Так какой же дом оказался самым крепким?
• Чем вам нравится сказка «Три поросенка»?