Катерина Голубева
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по рассказу Е. Чарушин «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологии в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина.
Цель: формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по рассказу Е, Чарушин „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;
- совершенствовать знания детей по окружающему нас миру,
- расширить представление детей о жизни диких животных (ежей).
Развивающие :
-развивать связную речь, мышление, память,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рассказам про животных
-воспитывать инициативность, умение слушать друг друга,
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Интеграция в образовательной деятельности: развитие речи, познание.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий о диких животных, беседы о диких животных, отгадывание загадок по данной теме
Оборудование: ноутбук, презентация по данной теме, дидактическая игра «Кто где живет», картинки для самостоятельного раскрашивания, корзина, игрушка.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу корзиночку и ставит ее на видное место, невольно привлекая к ней внимание детей. Дождавшись, от детей вопроса о том, что находится в корзинке, воспитатель предлагает детям отгадать загадку
(2 слайд) :
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
- Кто это, ребята?
- Дети: Ёж.
- Правильно, ребята.
Рассматривание картинки.
- Сейчас я вам предлагаю послушать небольшое описание ежа.
Слайд 3 (Описание внешнего вида ежа.)
Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. (показывает портрет) Он называется «Еж».Слайд4 (фото Е. Чарушина)
Слайд 5 (предметные картинки)
Беседа по содержанию.
-Где ходили ребята?
-Кого они нашли?
-Где сидел ежик?
- Что сделал ежик от страха?
- Куда дети принесли ежа?
- Почему они не укололись?
- Что они ему дали?
-Что было дальше?
Физкультминутка «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
Повторное чтение рассказа (слайд 6)
Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху свернулся клубком.
Закатили ребята ежа в шапку, и принесли домой.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко.
А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
- А как вы думаете чем питается еж в дикой природе? (ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю проверить, правильно ли вы ответили на вопрос. (слайд 7)
Пересказ с наглядной опорой (Слайд 8)
- Ну а теперь попробуйте сами рассказать историю про ежа. А картинки-подсказки вам в этом помогут.
Дети пересказывают текст, используя мнемотаблицу.
Заключительная часть.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию - раскраску из рассказа «Еж»
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия:
- понравилось ли вам занятие?
-что больше всего понравилось?
- что нового вы унали?