Елена Бурнашова
Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д. С. №1 «Семицветик»»
Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу
Валентина Катаева «Цветик Семицветик»
Воспитатель Бурнашова Е. В.
Цель: развитие навыков активного слушания, анализа литературных произведений средствами технологии продуктивного чтения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формирование полноценного восприятия и понимания текста читателем,
- становление активной читательской позиции по отношению к тексту и его автору,
Ход занятия:
1. Мотивационная игра:
(педагог держит в руке цветик – семицветик)
Педагог: Ребята сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда отгадаете загадку!
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим красивым цветом,
А зовемся. Мы… (цветы) (ответы детей)
Воспитатель - Ну, тогда смотрите! (снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок. А как по- вашему называется этот цветок (ответы детей) Он волшебный. Он исполняет желания. Дети, если бы у вас был такой волшебный цветок, который бы мог исполнять любое ваше желание, то какие бы желания вы загадали? (ответы детей)
Давайте поиграем! Я буду давать вам по одному лепестку, а вы будете загадывать желание и произносить его вслух. (даёт один лепесток ребёнку) Держи Вика, загадывай желание. Вика произносит вслух своё желание. Педагог даёт следующему ребёнку лепесток. Ребёнок так же берёт лепесток, произносит своё желание вслух. И так семь раз, пока не закончились все лепестки.
Педагог: Вам понравилась игра? А мы теперь знаем все ваши желания. Педагог перечисляет детей, которые загадали желание для себя, затем тех, кто загадал желание для кого – то другого. Что вы чувствовали, когда загадывали желания? (Ответы детей) А как приятнее, для себя или для других. (Ответы детей)
2. «До чтения»
(на экране иллюстрация к рассказу В. Катаева «Цветик Семицветик»).
Педагог: Вот посмотрите на экран – какая иллюстрация! Что вы видите? А теперь давайте подумаем, что бы могло произойти с этой девочкой (предположения детей) (словарная работа).
А вам бы хотелось узнать, что на самом деле с ней случилось? (ответы детей, ответы).
Ну что же, давайте почитаем! (педагог берёт книгу, открывает) А вы знаете, как называется история про эту девочку? (ответы детей). Ребята, в книге она называется «Цветик Семицветик». Хотите узнать о чём пишется в этой книге, какая история произошла с девочкой?
3 «Чтение с остановками : изучающее чтение в режиме диалога с автором»
Жила девочка женя. однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином — для папы, две баранки с маком — для мамы, две баранки с сахаром — для себя и одну маленькую розовую баранку — для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, если бы собака не съела баранки, то что бы могло произойти с девочкой дальше? (предположения, ответы детей)
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.
Вдруг, откуда ни возьмись, старушка: — Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. — Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что же за цветок дала ей старушка. Как он называется? (предположения, ответы детей).
- Почему она пожалела девочку? (предположения, ответы детей).
- Что вы думаете о старушке, какая она? ( ответы детей: добрая заботливая, отзывчивая)
Педагог читает сказку с остановками, задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы.
4.«После чтения»
Педагог: -
А как вы можете объяснить название рассказа? (ответы детей)
- Кто главный герой сказки (ответы детей)
--Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная.) Объясните, как вы это поняли. (ответы детей)
-- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
--Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
Педагог:
- Как вы думаете, кто для вас написал эту сказку?
А написал эту сказку В. Катаев. (на экране фотопортрет В. Катаева)
Почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? (ответы) - исцеление больного мальчика, волшебница, волшебный цветок, приключения, чудеса.
5.»Эмоциональная рефлексия»
А сейчас, я предлагаю просмотреть мультфильм (просмотр мультфильма с остановками мультфильма «Цветик Семицветик» (до получения девочкой цветка,
до первого желания) Педагог: - Как вы думаете, какое желание загадает Женя?
- Понравился вам мультфильм? А что понравилось больше всего? (ответы)
- Вы заметили, как менялось настроение девочки после исполнения её желаний? (ответы детей). А как вы думаете, исполнение какого желания её обрадовало больше всего? (ответы детей).
- А как вы думаете, помогать людям, жалеть, это хорошо или плохо? (предположения, ответы детей).
- Посмотрите, что у меня в руках. (показывает цветок - Цветик Семицветик), сейчас я буду давать вам по лепестку, а вы вновь будете загадывать желания.
- Вспомните, какие желания вы загадывали до чтения сказки. Посмотрите, как изменились ваши желания. Вы стали заботливее и больше думать о других.
6. Перспектива развития темы занятия.
Педагог - Ребята, а как вы думаете, есть ли в жизни люди, которые думают о других, заботятся и делают добрые дела? (предположения, ответы детей :волонтёры, добровольцы)
Да, правильно, такие люди есть. Это волонтёра, добровольцы. Как по вашему, что могут делать волонтёры? ( показ слайдов с комментариями: помощь помощь пожилым, помощь детям и т. д.)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы все были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! Чтобы вы любили книги, любили слушать их и читать /,и бережно к ним относиться.
- Вам понравилось наше занятие (ответы детей)
- Спасибо за вашу работу. Вы все молодцы.
Я принесла вам в подарок раскраски цветика- семицветика. Вы можете взять их домой и разукрасить.