Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Коммуникация»
на тему «Веселый птичий двор»
Воспитатель гр. «Радуга» :
Паутова Александра Юрьевна
Используемые технологии:
- здоровьеберегающие
- информационно - коммуникативные
- личностное - ориентирование
- исследовательской деятельности
- интегрированного обучения
- игровые
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Веселый птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
2014
Конспект
НОД «Коммуникация» на тему «Веселый птичий двор»
Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»
ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга
Цель:
1. Обобщать знания детей о домашних птицах.
2. Развивать умение делать простейшие умозаключения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах.
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
3. Воспитывать наблюдательность, эмоциональное восприятие происходящего
4. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных
5. Продолжать развивать речь, координацию движений
Материал:
Диск СД, мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка- яйцо, перья, конверты, таз с водой.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.
Словарь: курица-куриное, гусь-гусиное, утка-утиное
Ход НОД:
После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и 3 письма.
В: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?
Д: Посмотрим!
Воспитатель по очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.
Дети называют предметы.
В: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?
Д: Да!
В: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) Тут три письма (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может, узнаем, что это?
Воспитатель делит детей на 3 подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.
В: Кто у вас получился?
Д: Курица, гусь, утка.
В: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?
Д: Птицы.
В: Какие эти птицы?
Д: Домашние.
В: А где живут домашние птицы?
Д: На птичьем дворе.
В: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?
Д: Перья.
В: Какого они цвета?
Д: Белые.
В: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони)
Д: Лёгкие.
В: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.
Дети подбрасывают перья, дуют.
Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.
В: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?
Дети опускают перья в таз.
Д: Плавают.
В: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверно тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?
Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки.
Д: Гусь!
В: Если это гусь – тогда перья в посылке - ?
Д: Гусиные!
В: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!
Физминутка.
Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)
На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)
Походили, погуляли… (шагают на месте)
Раз, два — выше голова (поднимают голову)
Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)
Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)
В: А кто мог прислать этот предмет? (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.
Звучит кряканье утки несколько раз.
В: Кто издает такие звуки?
Д: Утка.
В: А вы умеете крякать, как утки?
Дети крякают.
В: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?
Звучат голоса петуха+, гусей+, курицы+. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных Дети называют. При каждом правильном ответе восп. Показывает картику с изображением соответствующей птицы.
В: Чьи голоса мы слышали?
Д: Утки, курицы, гуся.
В: А что еще осталось в нашей посылке?
Д: Яйцо.
В: А откуда берется яйцо?
Д: Курица снесла.
В: Если курица снесла, значит яйцо какое?
Д: Куриное.
В: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?
Д: Гуси, утки.
В: Если утка снесла яйцо, оно какое?
Д: Утиное.
В: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?
Д: Гусиное.
В: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?
Д: Греет его.
В: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?
Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к картинкам, раздается треск, воспит. показывает изображение яйца, затем – цыпленка.
В: Кто это?
Д: Цыпленок!
В: Какой малыш, а кто его мама?
Д: Курица.
В: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.
Д: Утенок.
В: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.
Д: Гусенок.
В: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы)Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Показывают пальчики, играя ими.
В: Пальчики готовы к работе!
Дети перебирают пшено под музыку.
В: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?
Д: Цып-цып-цып!
На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.
В: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!
Изображение и звучание птичьего двора.
В: Куда пришли птенцы?
Д: На птичий двор!
В: Назовите, кто живет на птичьем дворе?
Дети называют.
В: А как одним словом назвать их всех?
Д: Домашние птицы.
В: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к своим разложенным картинкам с птицами. Ой, а тут что то стоит. (берет в руки корзинку)Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь!
Дети угощаются.