МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»

Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Коммуникация»

на тему «Веселый птичий двор»

Воспитатель гр. «Радуга» :

Паутова Александра Юрьевна

Используемые технологии:

- здоровьеберегающие

- информационно - коммуникативные

- личностное - ориентирование

- исследовательской деятельности

- интегрированного обучения

- игровые

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Веселый птичий двор“» размещена в разделах

2014

Конспект

НОД «Коммуникация» на тему «Веселый птичий двор»

Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»

ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Цель:

1. Обобщать знания детей о домашних птицах.

2. Развивать умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

3. Воспитывать наблюдательность, эмоциональное восприятие происходящего

4. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных

5. Продолжать развивать речь, координацию движений

Материал:

Диск СД, мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка- яйцо, перья, конверты, таз с водой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.

Словарь: курица-куриное, гусь-гусиное, утка-утиное

Ход НОД:

После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и 3 письма.

В: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?

Д: Посмотрим!

Воспитатель по очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.

Дети называют предметы.

В: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?

Д: Да!

В: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) Тут три письма (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может, узнаем, что это?

Воспитатель делит детей на 3 подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.

В: Кто у вас получился?

Д: Курица, гусь, утка.

В: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?

Д: Птицы.

В: Какие эти птицы?

Д: Домашние.

В: А где живут домашние птицы?

Д: На птичьем дворе.

В: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?

Д: Перья.

В: Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони)

Д: Лёгкие.

В: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.

В: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Д: Плавают.

В: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверно тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сух остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки.

Д: Гусь!

В: Если это гусь – тогда перья в посылке - ?

Д: Гусиные!

В: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!

Физминутка.

Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

В: А кто мог прислать этот предмет? (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.

Звучит кряканье утки несколько раз.

В: Кто издает такие звуки?

Д: Утка.

В: А вы умеете крякать, как утки?

Дети крякают.

В: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?

Звучат голоса петуха+, гусей+, курицы+. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных Дети называют. При каждом правильном ответе восп. Показывает картику с изображением соответствующей птицы.

В: Чьи голоса мы слышали?

Д: Утки, курицы, гуся.

В: А что еще осталось в нашей посылке?

Д: Яйцо.

В: А откуда берется яйцо?

Д: Курица снесла.

В: Если курица снесла, значит яйцо какое?

Д: Куриное.

В: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Д: Гуси, утки.

В: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Д: Утиное.

В: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Д: Гусиное.

В: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Д: Греет его.

В: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к картинкам, раздается треск, воспит. показывает изображение яйца, затем – цыпленка.

В: Кто это?

Д: Цыпленок!

В: Какой малыш, а кто его мама?

Д: Курица.

В: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Д: Утенок.

В: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.

Д: Гусенок.

В: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы)Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

В: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

В: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Д: Цып-цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

В: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Изображение и звучание птичьего двора.

В: Куда пришли птенцы?

Д: На птичий двор!

В: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети называют.

В: А как одним словом назвать их всех?

Д: Домашние птицы.

В: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к своим разложенным картинкам с птицами. Ой, а тут что то стоит. (берет в руки корзинку)Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь!

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Поделки из фанеры «Птичий двор»Поделки из фанеры «Птичий двор» В этом году нам предложили оформить огород в детском саду фигурами животных. Я выбрала птичий двор. Подобрала картинки с изображением петушка,.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофор» .

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Паутова (УИ 954244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД