Эльвина Шпехт
Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С – З» В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Цель: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «С – З» в слогах, словах, фразах и предложениях; закрепить понятия звонкие и глухие согласные. Учить изменять слог, слово путем замены одного звука другим. Закреплять правильное употребление существительных в Р. П. множественного числа. Учить восстанавливать «деформированное предложение». Употреблять предлоги В, НА, НАД в предложениях, согласовывать прилагательные с существительными через ТРИЗ – ммч. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по произношению: „Дифференциация звуков „[С]-[З]“ в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Логопед:
- Ребята, сегодня на границе двух царств Свистляндии и Звонады жители города Красивой речи будут соревноваться: кто лучше различает звуки С и З. Веселые жители этого города Свистелки и Звенелки примут вас (стук в дверь)
- Ой, что это?
- Дети: Письмо
Логопед читает: Для группы № 9 Детского сада «Буратино». Это для нас.
«Дорогие девочки и мальчики. Мы вас приглашаем в город «Красивой речи». Жители нашего города говорят четко, ясно, красиво. Поэтому понимают друг друга. С удовольствием встретимся с вами наши друзья! Если кто – то из вас не умеет еще выговаривать какой – то звук, то мы вам поможем. А чтобы вы не заблудились, вот вам карта нашего города. Жители города «Красивой речи: «Свистелки и Звенелки» (мальчики и девочки)
Логопед:
- Ну, что ребята пойдем в город «Красивой речи», но веселые жители примут вас, если вы правильно закончите предложения. Пойдем по улице «Четкая».
Са – са – са – вот летит … Дети: Оса
За – за – за – здесь привязана … Коза
Со – со – со – у Вовы … Колесо
Зу – зу – зу – моем Катю мы в … В тазу
Логопед:
- Свистелки и Звенелки вручают вам медальки: первая команда – Свистелки, вторая команда – Звенелки (насосы и комары с – с – с, з – з – з)
Логопед смотрит в карту. Так с чего начнем? Чтобы нам не потеряться идти надо в «Замок правильного произношения» (к зеркалу)
Свистелки с вас начнем: О каком звуке вы будете говорить? (о звуке «С») Где при произнесении звука «С» находится язык? (внизу, за нижними зубами) Дети дают характеристику по схеме: глухой, согласный, твердый, свистящий, переднеязычный)
Правильно, вам приз – получайте (листик, складывают в сумку)
Аналогично, «Звенелки» - «З» - согласный, твердый, звонкий, свистящий, переднеязычный (приз – звезда – в корзинку)
Логопед:
- Пойдемте на улицу «Звуковая» Свистелки произнося свой звук : С – С – С, Звенелки – З – З – З
- А вот и улица «Слоговая» Мы сейчас поиграем в игру: «Наоборот»
Для Свистелок: За – Са, Зо – Со, Зу – Су; Для Звенелок – Са –За, Со – Зо, Су – Зу
(призы - листочек и звездочка)
Логопед: - Идем в замок «Ударения» Будем переводить слова. Свистелки переведите на свистляндский язык: коза – коса, замок – сапог, Лиза – лиса (по предметным картинкам на наборном полотне)
Звенелки переведите слова на звонадский язык : суп – зуб, бусы – арбузы, сахар – Захар (призы)
Логопед: Друзья, ну что идем дальше в «Замок Грамматики» Я скажу слова, а вы поставьте его в нужной форме, после слова «много». Для Свистелок: собака - … собак, слон - … слонов, сова - … со.
Для Звенелок: заяц - … зайцев, зонт - … зонтов, коза - … коз. (призы)
Логопед: А теперь придумайте мне предложения с маленькими словами (предлогами)
Для свистелок: Сова сидит на суку. Самолет летит над лесом. Света и Слава прыгают в речку.
Для Звенелок: Коза пасется на лугу. Заяц сидит в траве. Стрекоза летает над головой.
Логопед: Теперь пойдем через «Парк спокойного дыхания» (упражнения на дыхание и пальчиковая гимнастика).
Скачет зайка косой под высокой сосной
Под другою сосной скачет зайка доугой.
Логопед: И пришли мы в «Замок Грамоты» Игра: «Найди где звук?»
Для Свистелок: сом, коса, нос.
Для Звенелок: зубы, козы, завод
Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что бывает, а что нет»
(На наборном полотне картинки)
Слон Заяц
Нос Зубы
Хвост Зонт
Спина Звонок
Сапоги Глаза
Носки Язык
(Призы)
Логопед:
Подберите слова к слову слон, заяц (ТРИЗ – ММЧ)
Слон Заяц
Неуклюжий трусливый
Толстый пушистый
Голодный мокрый
Умный добрый
Логопед: Ой, ребята! Здесь еще одно письмо. Читает: От обезьянки Сони.
- Ребята, помогите мне, я совсем запуталась.
Для Свистелок: У куклы зиние гласа. Соя восит пезок. Я потеряла кразный сонт.
Для Звенелок: Сайку брозила хосяйка. Соя мыла грясную позуду. Саплакал зерый саинька. (призы)
Логопед: И наконец мы пришли в «Замок Азбуки». Найдите в этой азбуке слово – для Свистелок, которое начинается с буквы «С» - санки.
Для Звенелок – звезды
Расскажите стихи про эти буквы
Шел конь подковами звеня, По белому полю в туман и в снега
Как буква «С» - следы коня. Бредут потихоньку бараньи рога
Логопед: - Давайте в воздухе напечатаем пальчиками, на дощечках (призы)
Логопед: - И так наше путешествие в городе Красивой речи подошло к концу, и мы сейчас подведем итоги, кто же сегодня победитель (считают призы) и проговаривают
- У нас 5 листиков, 7 звездочек
Супер призы –
мальчикам - свистульки
Девочкам - заколки