Наталья Рощина
Конспект занятия «Мое — не бери чужого» по программе «Я. Ты. Мы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Я, ТЫ, МЫ» (раздел «Чувства, Желания, Взгляды»; «Социальные навыки») в средней группе.
Тема: «МОЕ-не бери чужого»
Разработала: воспитатель высшей категории
МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»
Рощина Н. Г 2020 г.
Цель: дать понятие «мое –чужое».
Задачи:
1. Учить, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;
2. Учить детей отвечать за неправильные действия;
Публикация «Конспект занятия „Мое — не бери чужого“ по программе „Я, Ты, Мы“ в средней группе» размещена в разделах
3. Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Материалы и оборудование: две перчаточные куклы, небольшая ширма, картинки («грусть»; «радость»; «обида»; «злость»);
Флэшка с мультфильмами: «Не бери чужое («Три кота»); «Мое- чужое («Объясняшки- мультяшки»). Атрибуты
для инсценирования сказки Л. Прокофьева «Красный фонарик».
Ход занятия:
Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.
Куклы: Маша и Ойка.
Воспитатель: Маша почему ты плачешь?
Маша: Ойка забрала мою игрушку.
Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.
Проводится д/игра «Назови и покажи эмоцию»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам показать и объяснить понятие «мое»; «чужое».
Физминутка «Прогулка на поезде».
Просмотр серии мультфильма «Объяснялки-мультяшки» («Мое- чужое»).
Проводится беседа:
1. Что может быть мое, наше?
2. Что может быть чужое по отношению ко мне?
3. Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще одну серию мультфильм «Три кота» о том, как нужно попросить чью-то вещь поиграть.
Обсуждение сюжета:
1. Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?
2. Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?
Появляются куклы.
Маша: А вы,знаете мы помирились. Ойка спросила разрешение взять у меня игрушку и при этом сказала вежливое слово «пожалуйста». Теперь мы с ней вновь подружки.
Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас, мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.
Сценка с участием детей «Красный фонарик»(по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой)
Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки, и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
Дети: Надо вежливо попросить «Пожалуйста».