Получи документы

Конспект занятия «Мое — не бери чужого» по программе «Я. Ты. Мы» в средней группе

Наталья Рощина
Конспект занятия «Мое — не бери чужого» по программе «Я. Ты. Мы» в средней группе

Конспект занятия по программе «Я, ТЫ, МЫ» (раздел «Чувства, Желания, Взгляды»; «Социальные навыки») в средней группе.

Тема: «МОЕ-не бери чужого»

Разработала: воспитатель высшей категории

МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»

Рощина Н. Г 2020 г.

Цель: дать понятие «мое –чужое».

Задачи:

1. Учить, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;

2. Учить детей отвечать за неправильные действия;

Публикация «Конспект занятия „Мое — не бери чужого“ по программе „Я, Ты, Мы“ в средней группе» размещена в разделах

3. Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.

Материалы и оборудование: две перчаточные куклы, небольшая ширма, картинки («грусть»; «радость»; «обида»; «злость»);

Флэшка с мультфильмами: «Не бери чужое («Три кота»); «Мое- чужое («Объясняшки- мультяшки»). Атрибуты

для инсценирования сказки Л. Прокофьева «Красный фонарик».

Ход занятия:

Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.

Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.

Куклы: Маша и Ойка.

Воспитатель: Маша почему ты плачешь?

Маша: Ойка забрала мою игрушку.

Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.

Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.

Проводится д/игра «Назови и покажи эмоцию»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам показать и объяснить понятие «мое»; «чужое».

Физминутка «Прогулка на поезде».

Просмотр серии мультфильма «Объяснялки-мультяшки» («Мое- чужое»).

Проводится беседа:

1. Что может быть мое, наше?

2. Что может быть чужое по отношению ко мне?

3. Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим еще одну серию мультфильм «Три кота» о том, как нужно попросить чью-то вещь поиграть.

Обсуждение сюжета:

1. Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?

2. Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?

Появляются куклы.

Маша: А вы,знаете мы помирились. Ойка спросила разрешение взять у меня игрушку и при этом сказала вежливое слово «пожалуйста». Теперь мы с ней вновь подружки.

Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас, мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.

Сценка с участием детей «Красный фонарик»(по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой)

Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки, и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.

Дети: Надо вежливо попросить «Пожалуйста».

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мое — не бери чужого» по программе «Я. Ты. Мы» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мое — не бери чужого» по программе «Я. Ты. Мы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД