Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по программе «Дары Фрёбеля» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветные колечки» с использованием Даров Фрёбеля
Цель: развитие творческих способностей и личностной активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами игр с колечками.
- формировать у детей двигательные навыки и умения в упражнениях с колечками;
- развивать эмоционально-выразительные движения, способность к переключению с одного образа на другой, воображение;
- развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции;
Публикация «Конспект занятия по программе „Дары Фрёбеля“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- способствовать формированию коммуникативных умений.
Оборудование: набор «Дары Фрёбеля» модуль № 9 «Кольца и полукольца»
Ход занятия
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем сегодня друг друга игрой «Раз, два - хлопай, хлопай».
1. Игра-приветствие «Раз, два - хлопай, хлопай».
Дети выполняют действия по тексту:
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись
Три, четыре - поклонись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Пробежались все по кругу (остановиться)
Крикнули ПРИВЕТ друг другу!
2. Упражнение «Отгадай загадку».
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, чем мы будем сегодня играть.
1) Что не имеет ни начала, ни конца? (Кольцо)
2) С ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего.
Педагог-психолог раздает каждому ребенку по большому кольцу из игрового набора. Предлагает найти его начало и его конец (первая загадка, затем поиграть с колечком как во второй загадке (прокатить кольцо из руки в руку, поставить кольцо на ребро и раскрутить).
3. Игра «Фантазеры»
Педагог-психолог. А теперь представьте, что это лупа -- «почитайте» через нее; теперь вы сыщики и ищите следы.
Представьте, что это зеркальце, пустите им солнечного зайчика; посмотритесь в него.
Представьте, что это бублик, откусите его; теперь это пирожное со сбитыми сливками, осторожно, не испачкайтесь!
4. Игра-разминка с одним колечком
Педагог-психолог. Теперь я предлагаю игру с кольцами для развития ловкости.
«Ладушки». Подкинуть одно колечко вверх правой рукой, поймать, зажав между ладонями. То же левой рукой.
«Покрути, не урони». Покрутить колечко на пальце правой, затем левой руки.
5. Знакомство с набором «Дары Фрёбеля» модуль № 9 «Кольца и полукольца» Дети рассматривают игровые наборы. Сравнивают величину колец и полуколец.
Педагог-психолог. Из половинок колец можно сделать волнистую линию. На что она похожа? (на море, тропинку, косичку). Если колечки выложить в ряд, то, что они напоминают? (бусы, змею, гусеницу). Придумайте картинку, а потом «нарисуйте» её кольцами полукольцами.
6. Рефлексия «Не обычная пирамидка». Ребенок надевает кольцо на стержень от пирамидки со словами «Мне сегодня понравилось…»
7. Ритуал «Прощание»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Литература:
1. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В. Соколова А. В Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ООО «ТД «Светоч», 2021
2. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В. Соколова А. В Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». ООО «ТД «Светоч», 2021
3. Крюкова С. В., Слободянник Н. П Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие М. : Генезис. 2002