Вера Лаухина
Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации «Задания Знайки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад № 17»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по профилактике школьной дезадаптации «Задания Знайки»
г. Новомосковск 2018г.
Цели:
1. Развитие произвольности психических процессов.
2. Развитие внимания, мышления,памяти.
3. Развитие тонкой моторики.
Задачи :
1. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации „Задания Знайки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Способствовать развитию внутренней позиции школьника.
3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности во всех в идах деятельности.
4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
Материалы:
Портфель, тетрадь, карандаш, альбом, игрушка, ластик, линейка, ручка, карандаши цветные (все по 2 шт. для эстафеты, рабочие тетради, ручки на каждого, тарелочки с наклейками, презентация, колонки для включения музыки.
Ход занятия
1этап. Организационный (5 мин)
Приветствие. Игра «Комплименты»
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. (Стоим в круге) Давайте поприветствуем друг друга, передавая колючий мячик и катая его по ладошке, скажем соседу комплимент.
Молодцы. Правда приятно слышать комплименты!
2 этап. Мотивационный (3 мин)
Появление персонажа Незнайка.
СЛАЙД 1
Раздаётся стук (ЗВУК)
Ой, ребята, я,кажется, слышала стук? Давайте с вами попробуем повторить этот стук, и, может быть дальше что-то узнаем…
Послушайте еще раз (ЗВУК 2 раз (дети по очереди повторяют стук кулачком по столу).
СЛАЙД 2
Появляется персонаж на доске (Незнайка)
Слышится плач (включить ЗВУК)
Ой, ребята, кто это? Вы узнали этого героя? (ответы.)
Здравствуй, Незнайка! Почему ты так горько плачешь?
ЗВУК (Здравтвуйте, ребята. Мне Знайка вчера сказал, что я куда-то должен пойти, а куда я забыл.)
Не расстраивайся. Может мы с ребятами сможем тебе помочь (Ответы детей … даа)
ЗВУК : -Ой, Знайка сказал, что спрятал у вас в группе конверт с заданиями…если вы все их выполните, то поможете мне узнать куда же я должен был пойти сегодня. Конверт лежит в уголке безопасности под дорожным знаком «Пешеходный переход». Поищите, пожалуйста, ребята.
Даётся поручение 1 ребёнку. Открываем конверт.
Ребята, давайте скорей выполнять задания Знайки.
3 этап: Практический (20 мин)
1 задание :
СЛАЙД 3 Сделать гимнастику для глаз. Давайте покажем, как мы умеем. Следите за Незнайкой. (Голова не двигается, только глазки. Глазодвигательные упражнения.).
Молодцы, закончили.
2 задание : Графический диктант. Нарисуйте в тетрадях под диктовку.
(буква Ш). Ребята, откройте тетради, возьмите ручки правильно,сядьте ровно, спинка прямая, ножки вместе. инструкция: поставьте ручку на точку и без отрыва ведите туда, куда я диктую: 4 кл. вниз, 5 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1кл. влево3 кл. вверх, 1 кл. влево.
Что получилось, ребята, на что похоже? (Буква Ш) Прохожу, исправляю ошибки. Оцените сами свои работы: кто справился без ошибок- возьмите наклейку из зелёной тарелочки, кто с ошибкой –из жёлтой, у кого совсем не получилось – из красной.
Ребята, то место, куда спешит Незнайка начинается с буквы Ш.
Что же это? (ответы - ШКОЛА)
3 задание : Ребята, а еще в задании Знайки нужно определить сколько слогов в этом слове? А как это узнать? ( ответы: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.).
А как их посчитать7. (ладонь к подбородку)
Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? (кончно, мы ведь узнали куда ему надо было идти)
СЛАЙД 4 (Незнайка : спасибо, ребята, вам большое, вы такое доброе дело сделали)
Дети : Пожалуйста Незнайка. Правда приятно сделать доброе дело!
Ребята какие пословицы о добре вы знаете?
Ответы детей. (Добро творить – себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела. При солнышке тепло, при матушке добро.)
Давайте встанем и будем прохлопывать последнее слово в пословице Жизнь дана на добрые дела.
(Игра «Прохлопай слово»)
Нарисуем в воздухе двумя руками одновременно нашу букву Ш.
Закроем глаза, поднимем левую руку, откроем глаза правую руку на левое ушко, левую руку на нос, хлопаем и меняем руки.
Перекрёстные шаги.
Лезгинка.
Игра «Пол, нос, потолок»
Игра «Запомни и покажи»
(Вы слушаете и запоминаете какие движения надо сделать, а когда я позвоню в колокольчик, вы всё выполните. Дети слушают и запоминают инструкцию: присядьте на корточки, встаньте, протяните вперёд левую руку, наклоните голову вниз, опустите руку, поднимите голову»
Присели.
СЛАЙД 5 Появляется персонаж Знайка. Ой, ребята, кто это, как вы думаете?
Знайка.
Здравствуй, Знайка!
ЗВУК Здравствуйте, ребята.
Вы успешно справились со Незнайке. Вы - молодцы. А у меня для вас есть еще одна игра-загадка. Давайте в неё сыграем?
СЛАЙД 6 (появляется первый слайд игры «Аналогии»)
Ребята, как называется игра ( ответы: «Аналогии»)
Смотрим на первую пару картинок, думаем, что общего между ними и по том подбираем пару по аналогии.
Какая первая пара картинок? (Собака и будка)
Как они связаны? (будка- дом для собаки)
Что де нужно выбрать для синички (варианты ответов.)
Проверяем, правильно ли вы догадались.
(перещёлкиваем - картинка нужная встаёт на место)
СЛАЙД 7
Какая пара картинок? (экскаватор и трамвай)
Как они связаны? (транспорт)
Какую же пару к розе надо подобрать (варианты)
Проверим
СЛАЙД 8
Какая первая пара? (яблоко и сок)
Как они связаны? (из яблока делают сок)
Что же мы к розе по аналогии подберём (варианты)
Давайте проверим
Ребята - молодцы. Со всеми заданиями умного Знайки справились! Скажите, а что еще Незнайке очень понадобится в школе?
Ответы…портфель
Ребята, а давайте с вами поиграем а заодно научим Незнайку собирать школьный портфель.
Эстафета «Собери портфель»
Для этого разделимся на 2 команды (как сидим по рядам). Каждый участник по очереди подбегает к портфелю и складывает в него только то, что необходимо в школе.
Раз, два, три, начни.
СЛАЙД 9
(звучит весёлая музыка)
Молодцы. Умеете собирать в портфель нужные школьные принадлежности!
Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями!
До свидания, Незнайка и Знайка!
СЛАЙД 10
Незнайка : До свидания, ребята! Спасибо вам!
Знайка : До свидания!
4 этап Рефлексивный. (5 мин)
Давайте сделаем круг и подышим: надуваем шарик: сели на корточки, встаём, дышим через нос, выдыхаем через рот и приседаем. Два раза
Давайте пожмем друг другу руку, передадим хорошее настроение, поделимся впечатлениями : что вам запомнилось и понравилось сегодня (по кругу) Спасибо всем. До новых встреч.