Папки-передвижки

Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации

Сухих Елена
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации»

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время и система воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Публикация «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации» размещена в разделах

ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

• Более позднее начало речи : первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

• Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;

• Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

• Речь детей с ОНР малопонятна.

Лексические нарушения характеризуются:

• Бедностью предметного словаря. Это проявляется в незнании слов ближнего обихода, частей предметов, поэтому дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов.

• Ограниченностью использования и подбора прилагательных, глаголов.

• Трудностью использования антонимов.

Недостаточным употреблением в словаре обобщающих понятий.

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.

Изучение детей с нарушениями речи и накопленный опыт их воспитания и обучения убеждают в возможности успешной коррекционной работы с ними и в необходимости дальнейшего изучения их, совершенствования и детализации специальной методики, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов.

Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции нарушений является дошкольный возраст. Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря. Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.

Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.

Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности его формирования изучены недостаточно полно.

Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей усвоения и использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисковой деятельности дошкольников, является проектная деятельность.

Это и определило тему моего проекта «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации».

Цель проекта : развитие и обогащение словаря у детей с ОНР дошкольного возраста через проектный метод.

Задачи:

1. Анализ и обобщение теоретического и практического опыта отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению словаря у детей с ОНР и его развитию.

2. Создание необходимых условий для организации деятельности по развитию фонематического слуха и восприятия, связной речи, лексико-грамматического строя речи, познавательных процессов, совершенствованию звукопроизношения.

3. Организация коррекционной работы с детьми с ОНР.

4. Разработка и внедрение модели взаимодействия всех участников проекта по развитию словаря.

5. Экспериментальное доказательство эффективности использования проектного метода в коррекционной работе по формированию словаря у детей с ОНР.

Участники проекта :

- дети с ОНР

- логопед

- педагоги

- родители

Ожидаемые результаты:

1. Для детей : преодоление ОНР. Снижение рисков школьной дезадаптации.

2. Для родителей: повысить заинтересованность в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми, активизировать педагогический потенциал

3. Для педагогов: повышение профессионализма, компетентности.

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил: воспитатель Варлашова.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Организация совместной деятельности педагогов школы по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ. Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию.

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речиТеатрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 09:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи через проектный метод как фактор снижения школьной дезадаптации» (включая файлы) размещена пользователем Сухих Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД