Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Марина Мерзликина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребё нок: Здравствуйте, гости дорогие. В нашу группу проходите, и на нас вы поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Ребята, сегодня я на занятие к вам принёс письмо от самого грамотея и умника из Цветочного города – Знайки.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Давайте ребята подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «В школу».

1.

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Все ли здесь цыплята - детки, надо сосчитать наседке, 6 на грядке, 3 во ржи, сколько их всего скажи? (9).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (7).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 9 грибов, а Саша на 2 меньше. Сколько грибов собрал Саша? (7).

6. Рыбка: Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря, 2 карасика в ведёрке и 4 пескаря, о смотрите – у ведёрка появился кот, сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт(0).

7. Задание «Оленёнок потерялся». (задание письменно)

А этот вопрос мы приготовили для наших родителей : Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (1 час).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

Работа со счё тными палочками: если вы отвечаете да - поднимаете зелённую счётную палочку. А если нет – красную, готовы?

1. Бывает у треугольника 4 стороны? А сколько? – К. п

2. Бывает у комнаты 4 стены? - З. п.

3. У машины 2 руля? А сколько? - К. п

4. У круга 3 угла? А сколько? – К. п.

5. У человека две руки? - З. п. 2.

6. У стола 3 ножки? – К. п

7. У руки 10 пальцев? – К. п.

8. Бывает у прямоугольника 4 угла? – З. п.

9. Бывают зимой : март, апрель, май? А когда? - К. п

А это задание для родителей : Грибы собрали детей в корзину. – исправьте ошибку.

Третья остановка - буква «Л»«Логические задачи».

1. Серый маленький выглядит как слон? (слонёнок)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Трое шли по дороге. Нашли 10 гвоздей, если следом пройдут шестеро. Сколько гвоздей они найдут? (не одного).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6. Задание на внимание «Найди различия» - письменно.

Пока ребята находят различия - эта логическая задачка для родителей: В кафе зашли два папы, два сына, и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (трое).

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Пятая остановка - буква «О» - «Отгадайка».

1. Какая птичка выводит потомство зимой? (Клёст).

2. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк).

3. Какое самое высокое животное на земле? (Жираф).

3.

4. Листья какого лекарственного растения, используют для лечения мелких ран? (Подорожник).

5. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел).

6. Дерево- символ нашей России? (Берёза).

7. Какое животное спит вниз головой? (Летучая мышь).

8. Какая птица не летает, а бегает со скоростью автомобиля? (Страус).

9. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце).

10. Назови животное, которое меняет цвет шубки дважды в год (Заяц, белка).

А теперь задание «Живая - неживая природа» - письменно.

А это вопросы для наших родителей:1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (скрипичный).

Шестая остановка – буква «П»«Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Назовите символы России?

4. Кто управляет нашей страной, фамилия президента?

5. Название нашего города?

6. Назави Республику в которой мы живём?

7. На какой реке стоит наш город?

8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

9. Как называется модель земного шара?

10. Какой континент самый холодный, а какой самый жаркий?

А теперь вопросы для родителей: 1. Что обозначают цвета на флаге России : белый -мир и чистота, синий- вера, честность, красный- сила, любовь. Что обозначают цвета на флаге нашей Республики? Белый- моральную и духовную чистоту, Красный – силу и отвагу, жёлтый- изобилие, и процветание.

Cедьмая остановка - буква «Ф» - «Физ. минутка».

Игра с мячом «Придумай слова» - на заданный слог : по, до, на, че, за, пры, ми, ку, му, зо….

Восьмая остановка - буква «У» - «Умники и умницы».

1. Задание «Раздели буквы на гласные и согласные буквы» - письменно.

2. Задание «Подели на слоги» - письменно.

А для наших родителей мы приготовили «Ребусы»

Девятая остановка – буква «Я»«Я- теперь ученик».

Задание «Отгадай пословицу по первым буквам»- эта пословица поможет вам стать настоящими учениками. - письменно.

А что означает наша пословица мы предоставим ответить нашим родителям.

Ну вот и наше удивительное путешествие подошло к концу. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу

За то что вы успешно прошли все задания нашего путешествия в подарок от нашего Знайки вы получаете медали.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мерзликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД