Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Елена Гуляева
Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе

«Путешествие по карте Знайки»

Цели:

1. Обобщить знания: закрепить счёт и порядок чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, к музыке, желание учиться.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне пришло смс от самого главного грамотея и умника из Цветочного города – Знайки. Он будет здесь очень скоро. Нам лишь нужно отправить смс с адресом нашего детского сада. Кто его знает, назовите.

(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел на Луну спасать Незнайку от космических пиратов. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита. Пройдите по ней, и вы совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, не будем терять ни минуты.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Остановка – буква «А»

Встаньте парами и при помощи рук и туловища покажите букву А. «Она очень важная, нам без неё не обойтись» - так пишет Знайка в задании.

Остановка – буква «В» - «Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Остановка – буква «Г»

Игра «Горячий мяч». Правила: мяч лови, не зевай, сразу быстро повторяй!

(упражнение на развитие фонематического слуха)

СА-СА-СО, СА-СА-ЗА, ТА-ТА-ДА и т. д.

Остановка – буква «Ж»

Журавлём пройди и мешочек пронеси.

(упражнение на профилактику сколиотической осанки)

Остановка – буква «З»

Загадки Зимушки – зимы.

Один ребёнок показывает без слов, а остальные отгадывают признаки зимы:

Катание на лыжах, на коньках, играет в хоккей, двое играют в снежки, лепит снеговика, катится на санках, медведь спит в берлоге, «ангел» на снегу и т. д.

Остановка - буква «К»

Кто ошибку здесь найдёт, тот получит колобок:

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7.Ёлочка нарядила детей.

После исправления ошибки воспитатель выдаёт матерчатый мяч.

-На что похож мяч? (на снежок). Назовите «снежное» слово и бросьте мяч в корзину.

(физпауза с дополнительным обогащением словарного запаса)

Остановка - буква «О»

Опыт.

Прозрачные кружечки по количеству детей с питьевой водой и чайные ложки.

-Наберите в ложку жидкость. Понюхайте её. Попробуйте на вкус. Что это, как вы думаете? (обычная вода).

-Теперь положите в свою кружку кусочек сахара и хорошо размешайте. Куда исчез сахар? (растворился).

Вывод: вода умеет растворять. (Можно попробовать проделать опыт взяв вместо воды снег).

Остановка – буква «Т».

Танец.

-Ты снежинка, ты летаешь,

Ты танцуешь и не таешь.

(Звучит отрывок из произведения М. Глинки «Вальс – фантазия», дети двигаются под неё).

По окончании танца воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку снежинку, вырезанную из бумаги. Дети делают упражнение на поддувание. Затем дети украшают снежинками «Чудо – дерево» в группе.

Остановка – буква «Я». (рефлексия)

-«Я» - о ком мы так говорим? (Каждый о себе).

Каждый из детей называет себя по имени и говорит какая остановка больше всего запомнилась в путешествии.

Сюрприз от Знайки – Колокольчик, т. к. скоро ребятам предстоит учиться в школе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки» Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12 Коррекционно-образовательные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД