Елена Гуляева
Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»
Цели:
1. Обобщить знания: закрепить счёт и порядок чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, к музыке, желание учиться.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс от самого главного грамотея и умника из Цветочного города – Знайки. Он будет здесь очень скоро. Нам лишь нужно отправить смс с адресом нашего детского сада. Кто его знает, назовите.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел на Луну спасать Незнайку от космических пиратов. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита. Пройдите по ней, и вы совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, не будем терять ни минуты.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Остановка – буква «А»
Встаньте парами и при помощи рук и туловища покажите букву А. «Она очень важная, нам без неё не обойтись» - так пишет Знайка в задании.
Остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Остановка – буква «Г»
Игра «Горячий мяч». Правила: мяч лови, не зевай, сразу быстро повторяй!
(упражнение на развитие фонематического слуха)
СА-СА-СО, СА-СА-ЗА, ТА-ТА-ДА и т. д.
Остановка – буква «Ж»
Журавлём пройди и мешочек пронеси.
(упражнение на профилактику сколиотической осанки)
Остановка – буква «З»
Загадки Зимушки – зимы.
Один ребёнок показывает без слов, а остальные отгадывают признаки зимы:
Катание на лыжах, на коньках, играет в хоккей, двое играют в снежки, лепит снеговика, катится на санках, медведь спит в берлоге, «ангел» на снегу и т. д.
Остановка - буква «К»
Кто ошибку здесь найдёт, тот получит колобок:
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7.Ёлочка нарядила детей.
После исправления ошибки воспитатель выдаёт матерчатый мяч.
-На что похож мяч? (на снежок). Назовите «снежное» слово и бросьте мяч в корзину.
(физпауза с дополнительным обогащением словарного запаса)
Остановка - буква «О»
Опыт.
Прозрачные кружечки по количеству детей с питьевой водой и чайные ложки.
-Наберите в ложку жидкость. Понюхайте её. Попробуйте на вкус. Что это, как вы думаете? (обычная вода).
-Теперь положите в свою кружку кусочек сахара и хорошо размешайте. Куда исчез сахар? (растворился).
Вывод: вода умеет растворять. (Можно попробовать проделать опыт взяв вместо воды снег).
Остановка – буква «Т».
Танец.
-Ты снежинка, ты летаешь,
Ты танцуешь и не таешь.
(Звучит отрывок из произведения М. Глинки «Вальс – фантазия», дети двигаются под неё).
По окончании танца воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку снежинку, вырезанную из бумаги. Дети делают упражнение на поддувание. Затем дети украшают снежинками «Чудо – дерево» в группе.
Остановка – буква «Я». (рефлексия)
-«Я» - о ком мы так говорим? (Каждый о себе).
Каждый из детей называет себя по имени и говорит какая остановка больше всего запомнилась в путешествии.
Сюрприз от Знайки – Колокольчик, т. к. скоро ребятам предстоит учиться в школе.