Ольга
Психологическая готовность к школе. Диагностические методики определения уровня школьной зрелости
▼ Скачать + Заказать документы
Самой важной составляющей в развитии дошкольного периода является психолого – педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность к школьному обучению может сложится в ходе школьного обучения под присущими условиями жизнедеятельности ребёнка и конечно же при индивидуальном подходе. При необходимых условиях к действительности в процессе обучения, у ребёнка вырабатываются те элементы теоретического потенциала, которые дают им возможность сознательно усваивать любые знания. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе также могут только объединенные усилия родителей ивоспитателей. Воспитатель в свою очередь должен быть профессионально компетентным в своей работе с детьми, учитывая его физиологические и психологические особенности. Что же должен уметь ребёнок дошкольного образования и как подготовить его к школьному обучению? Осваивая программу дошкольного образования в нашем детскому саду «Нзік» ребёнок развивается пошагово, согласно возрастному этапу. В своей же работе как психолог я использую ряд диагностических методик для выявление уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Вот какой результат мы получили за весь период учебного процесса с начала и на конец года в старшей группе «Айналайн».
Публикация «Психологическая готовность к школе, Диагностические методики определения уровня школьной зрелости» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2017
Тест «Керна – Ийрасека»Определение уровня школьной зрелости детей.
Оценка
полученных
результатов Начало
года
2015 Конец
года
2016 %
Школьно-зрелый уровень (3-5 баллов) 10 33% 10 37%
Средне-зрелый уровень
(6-9 баллов) 15 50% 17 63% Увеличение на 13%
Незрелый уровень
(10 баллов и больше) 5 17% 0 0% Снижение на 17%
начало года конец года
Исследование общего уровня психического развития детей
Уровень ориентации в окружающем мире
1. Беседа состоит из 10 вопросов направленных на выявление уровня знаний воспитанника об окружающем мире, логических связях и отношениях существующих между некоторыми объектами этого мира.
Начало года
2015 Конец года
2016 %
Высокий 18 60% 23 85% Увеличение на 25%
Средний 12 40% 4 15% Уменьшение на25%
Низкий 0 0% 0 0% -
начало года конец года
Мышление
2. Словесно-логическое мышление – «Последовательные картинки»
Начало года
2015 Конец года
2016 %
Высокий 15 50% 15 56% Увеличение на 6%
Средний 13 43% 12 44% Увеличение на 1%
Низкий 2 7% 0 0% Уменьшение на 7%
начало года конец года
Исследование памяти
3.«Запомни 10 слов» – определение объёма кратковременной слуховой памяти.
Начало года
Конец года
%
Высокий 20 66% 19 70% Увеличение 4%
Средний 10 34% 8 30% Уменьшение на 4%
Низкий 0 0% 0 0% -
начало года конец года Исследование внимания
4.«Шифровка» - оценка уровня свойств внимания (распределение и переключение, концентрация)
Начало года
2015 Конец года
2016 %
Высокий 15 50% 15 56% Увеличение на 6%
Средний 15 50% 12 44% Уменьшение на 6%
Низкий 0 0% 0 0%
начало года конец года
Исследование воображения
5.«Дорисуй рисунок» - определение уровня творческого мышления.
Начало года
2015 Конец года
2016 %
Высокий 15 50% 18 67% Увеличение на 17%
Средний 14 47% 9 33% Уменьшение на 14%
Низкий 1 3% 0 0% Уменьшение на 3%
начало года конец года
Исследование восприятия
6.«Узнай кто это?» - определение уровня целостного восприятия, способности ребёнка формировать образы.
Начало года
2015 Конец года
2016 %
Высокий 16 17 63% Увеличение на 10%
Средний 13 43% 10 37% Уменьшение на 6%
Низкий 1 4% 0 0% Уменьшение на 4 %
начало года конец года
Анализируя результаты тестирования детей старшей группы «Айналайн» на начало и конец учебного года, видно увеличение уровня показателей психических процессов : памяти, словесно-логического мышления, воображения и внимания.
Литература:
1. Т. В. Цветкова; Социальное партнёрство детского сада с родителями; Москва 2013
2. Сарсенбаева Л. О., Каракулова З. Ш., Ибраимова Ж. К., Бекмуратова Г. Т. Практическая психология в образовании. КазНПУим. Абая НИИ Психологии, Алматы, 2010 г.