дарья Волкова
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Формирование умения лепить из пластилина птиц, передавая характерные признаки.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение лепить птиц : воробья, снегиря, синицу, передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
-продолжать учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить лепить птиц крупно, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- продолжать развивать речь и навыки общения;
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность
Технические навыки:
- закреплять знакомые приемы лепки, лепить птиц конструктивным способом.
- сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья;
- продолжать учить работать с пластилином, делить его на равные части.
Воспитательные:
- воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- продолжать воспитывать интерес к лепке птиц, радоваться от полученного результата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц и выделение их существенных признаков, беседа о зимующих птицах.
Обогащение словаря: зимующие птицы
Активизация словаря: зимующие птицы
Материал у воспитателя: иллюстрации зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, указка, магнитная доска, коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка,
Материал у детей : коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка,
Организация занятия : 1-ая часть на ковре, 2-ая часть за столами, 3-я часть на ковре.
Структурные части Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивид. диффер. подход Примечание
Вводная часть Ребята, садитесь на стулья. Сидим красиво, спина прямая.
Дети отгадайте загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей.
- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
Правильно, ребята, это снегирь.
Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
Какой формы туловище и голова?
Что еще есть у воробья?
Когда у воробья видны крылья?
Какие у воробья глаза по цвету и величине?
А какой клюв?
Маленький, желтовато-коричневый.
Какого цвета сам воробей?
Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья Дети сидят на стульях полукругом
Внимательно слушают загадки и отвечают по поднятой руке.
- Воробей
-Синица
- Снегирь
- воробей
-туловище, голова, хвост, крылья
- туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- клюв, глаза и крылья
- в полете.
- маленькие и черные.
- маленький, желтовато-коричневый
- коричневого цвета, а крылья серого цвета.
Ответы детей
Спрашиваю нескольких
детей
Ксюша, что это?
Влад, а ты как думаешь что это за птица?
На один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей
Никита, сядь красиво, выпрями спинку
Вика, ноги вместе
Аня, ты как дмаешь?
Дима, какой клюв у воробья?
Прошу отвечать детей по поднятой руке
За 5 минут до занятия проветрила группу
За 15 минут до занятия
проверила необходимое оборудование для занятия.
Рассаживаю детей так, чтобы всем было видно.
С учетом окклюдера.
Каждую загадку подкрепляю картинкой
Спрашиваю всех детей с учетом их индивидуальными возможностям
Посадка детей с учетом окклюдера
Основная часть
Самостоятельное выполнение работ Теперь вспомним, как нужно лепить птиц.
Сели все красиво, спина прямая. Сморите внимательно!
Я беру пластилин, делю его на 2 неравные части.
Из одной части делаю туловище и затем вытягиваю хвост, а из другой делаю голову и лапы подставку. Примазываю голову и лапы к туловищу. Сглаживаю места прикрепления пальцами. На лепами делаю крылья, клюв и глаза.
Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц : воробьёв, синиц и снегирей.
Давайте, слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Но нашим глазкам пора отдохнуть! Снимайте очки!
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Берите стулья и проходите за столы, сели красиво! Прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальцы. Смотрим на меня и выполняем вместе со мной!
Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Выполняется 2 раза
Можете приступать к работе!
Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей. Побуждаю детей подбирать определенный и подходящий цвет пластилина Дети садятся красиво, спина прямая. Смотрят внимательно как воспитатель начинает лепить птицу
Смотрят внимательно и запоминают
Выполняют зрительную гимнастику вместе с воспитателем
Снимают очки!
Смотрят налево, направо
Наверх, вниз
Круговые движения глазами
Дети берут стулья и садятся а столы.
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем!
Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.
Дети лепят, если имеются какие либо трудности просят помочь.
Стараются лепить красиво, аккуратно
Подбирают цвета
Делаю индивид. указания на осанку
Спрашиваю несколько детей
Прошу отвечать детей по поднятой руке
На один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей
Использование муз. сопровождение.
Делаю индивид. указания на осанку
Делаю индивид. указания на осанку
Спрашиваю несколько детей
Прошу отвечать детей по поднятой руке
На один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей
Использование муз. сопровождение.
Заключительная часть Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими
птицами).
Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Молодцы. Давайте похлопаем себе! Дети кладут свои работы на столы, заранее подготовленные.
Слушают воспитателя
Хлопают в ладоши Спрашиваю всех детей с учетом их речевых способностей
Во время всего занятия слежу за осанкой и посадкой детей за столами
Спрашиваю всех детей с учетом их речевых способностей
Во время всего занятия слежу за осанкой и посадкой детей за столами