Елена Чудайкина
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- систематизировать знания детей о свойствах воздуха;
- развивать мышление, воображение, наблюдательность;
- активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: стаканы с водой, ненадутые воздушные шарики, трубочки для коктейля, веер.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы будем проводить опыты. Но чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадки.
1. Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим?
2. Через нос и через грудь и обратно держит путь.
3. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно ребята, это воздух. А вы знаете, какие свойства у воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим:
1) воздух не имеет цвета (прозрачный);
2) не имеет вкуса;
3) не имеет запаха;
4) не имеет формы;
5) имеет вес;
6) легче воды.
Воспитатель: Давайте подумаем: если воздух прозрачный и бесцветный, то, как мы его сможем увидеть?
Опыт №1: Возьмём стаканы с водой. Опустим в них коктейльные трубочки. Наберем воздуха в рот и выдохнем его в трубочку. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на воде образовались пузырьки – это воздух, который мы выдыхали. А как вы думаете, почему пузырьки в стакане поднимались вверх?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, пузырьки воздуха поднимаются в стакане вверх, потому что воздух легче воды, т. е. мы доказали еще одно свойство воздуха.
Как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?
Опыт № 2: Возьмем веер, и помашем им, что мы чувствуем? (движение воздуха).
А есть ли воздух в нас самих?
Опыт № 3: Подуем через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха - ветерок). Значит, воздух есть внутри нас, т. к. мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.
Опыт № 4: Возьмем пустой стакан и понюхаем воздух в стакане. Чем он пахнет? Правильно, чистый воздух не имеет запаха. Воздух присваивает запахи разных веществ.
А как же мы чувствуем запахи? Воздух движется и доносит эти запахи до наших носов.
Воспитатель: Теперь нам нужно выяснить, имеет ли воздух форму?
Опыт № 5: Возьмем воздушные шарики. В них ничего нет, они пустые. Теперь надуем воздушные шарики. Что мы видим? Шары наполнились воздухом, стали большими и похожими на подушки. Значит, воздух занял все место в шарике и принял его форму.
Опыт № 6: Чтобы проверить имеет ли воздух вес, нужно взвесить надутый воздушный шарик и ненадутый. Надутый воздушный шарик весит больше, значит, воздух имеет вес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами хорошо поработали и многое узнали.