МААМ-картинки

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Елена Чудайкина
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- систематизировать знания детей о свойствах воздуха;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность;

- активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: стаканы с водой, ненадутые воздушные шарики, трубочки для коктейля, веер.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы будем проводить опыты. Но чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадки.

1. Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим?

2. Через нос и через грудь и обратно держит путь.

3. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно ребята, это воздух. А вы знаете, какие свойства у воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим:

1) воздух не имеет цвета (прозрачный);

2) не имеет вкуса;

3) не имеет запаха;

4) не имеет формы;

5) имеет вес;

6) легче воды.

Воспитатель: Давайте подумаем: если воздух прозрачный и бесцветный, то, как мы его сможем увидеть?

Опыт №1: Возьмём стаканы с водой. Опустим в них коктейльные трубочки. Наберем воздуха в рот и выдохнем его в трубочку. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на воде образовались пузырьки – это воздух, который мы выдыхали. А как вы думаете, почему пузырьки в стакане поднимались вверх?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, пузырьки воздуха поднимаются в стакане вверх, потому что воздух легче воды, т. е. мы доказали еще одно свойство воздуха.

Как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

Опыт № 2: Возьмем веер, и помашем им, что мы чувствуем? (движение воздуха).

А есть ли воздух в нас самих?

Опыт № 3: Подуем через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха - ветерок). Значит, воздух есть внутри нас, т. к. мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.

Опыт № 4: Возьмем пустой стакан и понюхаем воздух в стакане. Чем он пахнет? Правильно, чистый воздух не имеет запаха. Воздух присваивает запахи разных веществ.

А как же мы чувствуем запахи? Воздух движется и доносит эти запахи до наших носов.

Воспитатель: Теперь нам нужно выяснить, имеет ли воздух форму?

Опыт № 5: Возьмем воздушные шарики. В них ничего нет, они пустые. Теперь надуем воздушные шарики. Что мы видим? Шары наполнились воздухом, стали большими и похожими на подушки. Значит, воздух занял все место в шарике и принял его форму.

Опыт № 6: Чтобы проверить имеет ли воздух вес, нужно взвесить надутый воздушный шарик и ненадутый. Надутый воздушный шарик весит больше, значит, воздух имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами хорошо поработали и многое узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чудайкина (УИ 1231050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД