Юлия Кузьмина
Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мое любимое имя
Цель: познакомить детей с их основным правом - правом на имя.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать у детей представления о своих правах;
-формировать у детей позитивное отношение к своему «Я»;
-подвести детей к пониманию, что у каждого есть свое имя, и оно может звучать по-разному, иметь свое значение.
2. Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение друг к другу, к имени другого человека;
-воспитывать у детей стремление к творческому самовыражению.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Мое любимое имя“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага,эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…
2. Введение в тему:
У: Девочка, подойди ко мне, пожалуйста! (уполномоченный повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя зову. Почему вы меня не понимаете? (дети подсказывают, что уполномоченный не называет имя того, к кому обращается)
У: А точно! Вика, подойди ко мне (показывает на девочку)
Девочка: Я не Вика, я – Оля.
У: Извини, пожалуйста, Оля! Я снова ошиблась! Я поняла, в чем дело! У каждого человека есть свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Когда ребенок рождается, его мама и папа дают ему особенное имя, желают ему любви и счастья, чтобы он был счастливым, добрым и веселым.
3. Основная часть
У: А вы знаете, ребята, что все имена обязательно что-нибудь обозначают? Имя – это не просто слово. Все наши имена пришли из древности, давно-давно люди верили, что имена обозначают что-то, какую-то силу. Сейчас я каждому из вас подарю по звездочке с его именем и расскажу, что оно обозначает.
Соня – мудрая
Андрей – мужественный
Полина – солнечная
Даниил – справедливый, судья
Ярослав – яркий
Тимур – железо
Альберт – блестящий
Алина – благородная, алая
Дана – данная, подарок
Валерия – сильная, крепкая
Кирилл – господин
Дарья – повелительница
Артем – здоровый, невредимый
Максим – величайший
Матвей – дарованный
Олег – священный, удачливый
Юлия – волнистая, пушистая
Сергей - высокий, знатный
Владислав – владеющий славой
У: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну. (Сергей – Сереженька)
У: Посмотрите, какая у нас получилась паутинка! Крепкая, прочная, дружная! А сейчас я попрошу выйти в центр нашей паутинки тех, кому я брошу мячик (бросает мяч девочкам по имени София, в круг выходят три Софии)
У: Кто догадался ребята, почему я бросила мяч именно этим девочкам? Правильно, у них одинаковые имена. Но посмотрим на них внимательно, чем же они похожи друг на друга, кроме того, что они все девочки и у них одинаковое имя? (ответы детей)
У: На земле нет двух одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя! Так не бывает, все мы с вами разные, каждый по-своему замечательный!
У: А теперь я включу волшебную музыку, а вы закройте глаза, подумайте о своем имени…На что оно похоже, как оно выглядит, как пахнет, из чего сделано, какие в нем есть цвета, как оно звучит…каждый из вас видит свое имя по-своему.
4. Творческая часть
У: Сейчас я предлагаю вам использовать волшебные предметы на ваших столах и попробовать изобразить свое имя, чтобы мы могли ваше имя не только слышать, но и увидеть! Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе!
(снова звучит музыка и дети приступают к работе)
После того, как дети нарисуют свои имена, они садятся снова в круг и рассказывают о том, что изобразили.
5. Итог занятия.
Звучит песенка Чебурашки.
У: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовалась безымянная игрушка? (потому что у нее теперь есть имя, без имени всем плохо живется)
У: Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена, теперь мы даже можем их увидеть благодаря вашим рисункам!