Наталья Буранова
Конспект родительского собрания по правовому воспитанию «Можно ли обойтись без наказаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Можно ли обойтись без наказаний?»
«Родители, которые для ребенка являются
источником напряжения, неудовольствия,
неудобств, опасности, похожи на
радиостанцию, которую никто не ловит,
хотя она тратит огромную энергию»
Симон Соловейчик.
Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Публикация «Конспект родительского собрания по правовому воспитанию „Можно ли обойтись без наказаний“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Предварительная работа:
I Написать на плакатах формата А3 изречения:
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним» (И. Песталоцци).
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно, неверно и ненадежно» (Я. Корган).
«Воспитывать лаской, а не таской» (Русская народная пословица).
II Напечатать на листе ватмана советы А. С. Макаренко «Чтобы ребенок вас слушался» :
1 Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.
4. Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении. Там, где вы должны требовать, вы никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения ваших требований.
III Изготовить приглашения для родителей в виде волшебного мешочка. Написать приглашения каждой семье:
«Уважаемые…
Если Вы в воспитании сына (дочери) пользуетесь мерами поощрения, а бывает и наказания, если Вы хотите дать совет, услышать ответы других на вопрос «Как и когда поощрять, и стоит ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?», если Вас волнуют проблемы успешного воспитания, то примите наше приглашение на встречу за круглый стол
___ 2016 года, в 18 часов»
IV Приготовить анкеты для каждого родителя (прилагается)
V Оформление уголка для родителей по правовому воспитанию.
VI Оформить выставку целебных и успокоительных чаев.
Ход собрания
Музыкальная пауза «Улыбка» (родители собираются и рассаживаются, зал оформлен плакатами с мудрыми высказываниями)
- Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг. Что бы он не сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Мы все время гадаем: хороший – плохой, способный – неспособный? Примерьте такую жизнь на себя – да выдержим ли мы? Почему мы все тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители, не были вечными экзаменаторами, нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор.
В 1989году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воспитательных воздействий на ребенка. Нормативными документами о защите прав ребенка являются «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях ребенка в ДОУ», закон РФ «Об образовании», Семейный и Уголовный кодексы. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дети имеют право на любовь и заботу. Ребенку необходимо расти в атмосфере любви и понимания. Кроме того недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Определять только поступки, действия, говорить ребенку не «Ты плохой», а «Ты сделал плохо», не «Ты жестокий», а «Ты поступил жестоко». Давать только положительные авансы. Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, ни в коем случае не отнимать подаренного.
Презентация с высказываниями педагогов о поощрении и наказании.
- Уважаемые родители! Вам предлагаем небольшую викторину. На слайдах будут слова о воспитании великих педагогов, но с пропущенными словами. Вам нужно будет определить, какое слово пропущено.
«Острое блюдо» - анкета для родителей (прилагается)
Уважаемые родители, хотите узнать какой вы родитель? Умеете ли вы найти ключик к своему ребенку? Тогда ответьте, пожалуйста, на вопросы небольшой анкеты.
Родители отвечают на вопросы анкеты, подсчитывают баллы. Потом зачитывается ключ к анкете.
Обсуждение памятки «Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В. И. Леви»
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
Просмотр презентации «Берегите своих детей» (на слайдах фото детей, сменяются под песню «Берегите своих детей!»
Итог собрания :
Входят дети и садятся на стулья рядом со своими родителями.
Входит фокусник Петрушка:
--Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я знаменитый фокусник Петрушка. Все, что я привез с собой – волшебное, а что лежит в моем волшебном сундучке после чудесных превращений и вкусных угощений превратит вас, ребята, в таких детей, которые будут доставлять родным только радость и хорошее настроение, а если угощение попробуют ваши родители, то вы даже не узнаете их, потому, что они всегда будут только в хорошем настроении и никогда не будут на вас кричать, ругать.
Вот он волшебный сундучок, а вот и ключик. Сундучок откроется, если вы все вместе скажете: «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвори».
Посмотрите, какие волшебные пряники находятся в нем. Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваши дети слушались вас, радовали вас, забыли капризные слова «не хочу», «не буду», то скорее угощайте их этими пряниками.
Дети, вы хотите, чтобы родители вас не ругали – скорее угощайте родителей пряниками. Да, забыл сказать, что эти пряники надо пить с волшебным чаем. Угощайтесь! (родители и дети пьют целебный чай.) Во время чаепития звучит музыка.
А родители своим детям дарят воздушные шары.
Заканчивается встреча исполнением песни «Улыбка»