Александра Владимировна Землянуха
Конспект занятия по правополушарному рисованию «Хэйро» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать
Конспект занятия по правополушарному рисованию «Хэйро» в старшей группе комбинированной направленности «Пчелки».
Цель: формирование умений изображать солнце в правополушарной технике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по правополушарному рисованию „Хэйро“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
*расширять знания детей о родном крае, его северных климатических условиях, явлениях природы таких, как полярная ночь, полярный день, национальном празднике солнца «Хэйро»;
*развивать у детей умения изображать круговой фон в правополушарном рисовании, солнце, деревья, закрепить известную технику – набрызг щетинкой.
*воспитание у детей интереса к новой технике правополушарного рисования, эстетических и патриотических чувств к своей малой Родине.
Оборудование: листы формат А5 по количеству, набор кистей, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, клеенка на столах, картинки для беседы с природными явлениями (ветер, пурга, мороз, иней, метель, северное сияние, зимнее солнце)
.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Воспитатель – Ребята, кто знает, где мы с вами живем? (ответы детей – на Севере).
- Верно, мы с вами живем на крайнем Севере, на полуострове Таймыр. Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном.
- Ребята, а зима у нас с вами длинная или короткая? (длинная)
- А какие природные явления бывают зимой? (ветер, пурга, мороз, иней, метель, северное сияние). (Показ картинок)
- Верно, ребята, зима у нас на Таймыре долгая и холодная, а вот лето короткое и не всегда теплое. Это особенность нашего Таймыра. Мы с вами живем в холодных, суровых климатических условиях. А еще у нас зимой полярные ночи. А вы знаете, что такое полярная ночь? (ответы детей).
- Это, когда солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны освещает бескрайние, снежные просторы. Именно поэтому, когда вы просыпаетесь и собираетесь в детский сад на улице еще темно. А вы замечали, что летом наоборот, всегда светло, даже ночью светит солнце. Такое явление называется «полярный день». Полярный день – это когда солнце светит и днем, и ночью. Полярный день у нас с вами летом, а зимой – полярная ночь. (Показ картинок)
- Люди на Таймыре очень скучают по солнышку во время полярной ночи и радуются первым его лучам на горизонте после окончания долгой полярной ночи. Все представители коренных жителей Таймыра, собираются вместе на большом празднике, чтобы поделится хорошим настроением, блеснуть своими одеждами из оленьих шкур, вспомнить национальные игры и танцы. Общим для всех северных народов является танец, взявшись за руки в кругу с продвижением по ходу солнца вперед и радостными возгласами «Хэйро!»
- Дети, вы рады появлению солнышка на Таймыре?
Физминутка «Солнышко»
Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось
И отбросив одеяло, на зарядку побежало,
Дождиком умывалось, тучкой обтиралось,
А когда умылось, ярче засветилось!
- А вы хотите его нарисовать необычным интересным способом и попросить, чтобы оно светило ярче и грело теплее? Тогда занимайте свои места за столом.
Практическая часть.
Перед вами лежит лист, набор кистей, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки.
Приступаем к созданию фона. Возьмем самую широкую кисть и грунтуем или покрываем лист белой гуашью горизонтальными движениями руки. Кисть кладем на салфетку.
Возьмем кисть поменьше, поставим в середине листа красные точки гуашью, а остальное место на листочке поставим произвольно синие точки. Перед тем, как набрать кисточкой другую краску, нужно хорошо промыть кисть в баночке с водой. Кисть кладем на салфетку.
Изобразим круговой фон. Для этого снова берем широкую кисть, обмакиваем ее в белую гуашь и ставим в центр листа, начинаем растягивать точки по кругу раскручивая от центра к краям листа.
Ниже центра листа нарисуем линию горизонта это наши белоснежные просторы, белые, голубые сугробы.
Возьмем кисть поменьше, ею нарисуем способом прикладывания деревья и кусты наших Таймырских просторов. Кисть прикладываем выше – ниже, показывая высоту деревьев. Гуашь можно взять синюю, белую, так как деревья зимой покрыты снегом. Это дальний план.
А на переднем плане можно нарисовать елочку. Цвет берем синий, белый. Рисуем верхушку елочки из трех веток, веточки сверху меньше, книзу расширяются. Сверху на веточки можно положить снег, нарисовать белой гуашь.
Покажем снегопад. Для этого кистью щетинка сделаем набрызг. Обмакнем кисть в воду, белую гуашь и пальчиком брызгаем на лист.
Наше зимнее солнышко готово. Получился прекрасный зимний пейзаж в чудесной технике правополушарного рисования. Оформим выставку и уберем рабочее место!