Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета
(красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию картонными втулками „Праздничный салют“ в комбинированной группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги
- Темочки
Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину
Методы и приё мы:
Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа:
Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы
Материалы и оборудование: ватман, картонные втулки надрезанные с одной стороны, емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей /
- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.
- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /
- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!
- Вы знаете, что такое салют? /Ответы детей/
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.
Что вы видите на картинках? / Ответы детей /
- Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
(Лидия Курзаева)
- Похож салют на цветы? /Ответы детей/
- Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/
Воспитатель:
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками,пальчиками, ладошками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.
- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/
- Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей /
-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/
- Молодцы! Правильно – много.
Воспитатель:
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/
Физминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
- Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.
/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/
- Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей /
- Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/
- Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!