Столярова Марина
Конспект занятия по правополушарному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура»
Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.
Публикация «Конспект занятия по правополушарному рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику.
Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнение «рисование вслепую» и обучение старших дошкольников приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения, закреплять понятия «фон», «задний план», «первый план», «середина», «право», «лево», сверху», «снизу».
Задачи:
Дидактические: совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать личностные качества учащихся, умения выражать свои чувства;
- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка», обратной стороной кисти.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии.
Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Материалы: бумага для акварели, гуашь, кисти разных размеров, баночка с водой, салфетки влажные и сухие, клеенка для стола, губка для посуды или поролон
Ход занятия
Психологический настрой.
1. Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
2. Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
(Выполняем движения согласно словам)
Постановка задачи занятия.
- Сегодня мы выполним очень интересный пейзаж «Веточки Сакуры»
Дерево сакура почитается японцами как символ жизни. Другое его распространенное название – японская вишня. Цветы этого дерева в стране восходящего солнца являются символом облаков. Чтобы нарисовать веточку растения, необязательно быть профессиональным художником.
Начнем рисовать
Расположим лист вертикально и внимательно рассмотрим нашу картину-образец.
- Как Вы думаете, ребята, что нужно чтобы нарисовать такую картину? Как долго ее рисовать? Какие цвета нам потребуются? (Ответы детей)
Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет.
Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской. За края листа можно смело выходить и не бояться испачкать клеенку!
Пока наша белая краска не высохла, на листе ставим точки желтого, красного или малинового, синего или голубого цветов. Берем кусочек поролона или губки для посуды и проводим одну полоску слева на право, затем ниже вторую полоску так же слева на право и т. д. до конца листа.
Вот у нас получился готовый фон.
Теперь нам надо прорисовать горы на заднем плане. Для этого, окунем кисточку в черный цвет и кончиком нарисуем прямую линию в середине листа от левого края до правого. Также кончиком кисточки нарисуем верх гор и закрасим их. Между горами, посмотрите, виднеется луна. Ее тоже надо не забыть нарисовать
Теперь нарисуем ниже точно такие же горы и луну. И пока краска не высохла поцарапаем нижнюю часть листа обратной стороной кисочки. У нас получились горы и их отражение в воде. И не забудем прорисовать отражение от луны на горах.
Осталось нарисовать самое главное – веточки Сакуры. Для этого смешаем красную и синюю краску и получившимся коричневым цветом нарисуем веточки справа и слева вверх и вниз. И не забудем нарисовать цветочки. Возьмем кисточку, обмакнем ее в баночку с красной гуашью, закроем глазки, как делали с фоном, и поставим точки. Теперь то же само сделаем белой краской.
Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрите, ребята, как красота у нас получилась! Вы настоящие художники!
Расскажите, долго мы рисовали? Трудно было? Что понравилось? (Ответы детей)