Ирина Галецкая
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.
2. Расширять знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).
5. Закреплять технические навыки.
Материалы:
• диски с разрезными картинками;
• модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя;
Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе „Спичка -невеличка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»;
• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.
Раздаточный материал:
• модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом» : беседы с детьми.
• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)
- Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)
- Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?
Воспитатель надевает маску Кошки.
Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?
Дети. Кошкой.
Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали загадки.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей. (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)
Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель, топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).
- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
- Пожарному.
Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.
Называюсь я пожарным -Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревёт пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным,
Я не зря зовусь пожарным!
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным,
Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.
- Можно ли соединить тетрадь и ложку?
-Нет.
- Почему?
- Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь - чтобы писать.
(Дети соединяют правильно.)
Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)
- Правильно, ребята.
Воспитатель. У нашего сундучка остался нерасстегнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.
(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопро-сительным знаком.)
- Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдет, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко.
Итак: раз, два, три, опасный предмет найди!
Дети находят спички,
Пожарный. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель. Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».
Кладет на столы раздаточный материал.
Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.
После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.
Воспитатель (к костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится.
Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», и я обязательно приду,
Воспитатель. Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.