Инна Гирас
Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по правилам пожарной безопасности
Тема: «Огонь без присмотра - пожар» (Огонь – друг или враг)
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Инна Николаевна Гирас
Цель: Способствовать формированию ответственного отношения детей к личной безопасности.
Задачи:
• Расширять представления о роли огня в жизни человека.
• Познакомить детей с причинами пожаров.
• Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
• Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.
• Уточнять знания о профессии "Пожарный".
• Воспитывать внимание, аккуратность, осторожность в обращении с предметами, которые могут стать источником пожара.
Оборудование: подборка мультфильмов по данной тематике, презентация на тему "Огонь - друг или враг", ноутбук, картинки с изображением правил пожарной безопасности, раскраски, атрибуты пожарного.
Ход игры-занятия. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам гости пришел…. А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку (2 слайд):
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Правильно, это огонь (3 слайд). Вот он наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Он хочет рассказать вам про себя.
Показ презентации на тему «Огонь- друг или враг».
- Огонь научились добывать еще очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга и из-за трения возникал огонь. (4 слайд) Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (5 слайд)
-А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (6 слайд) (Чтобы согреться и приготовить еду).
- А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего? (Чтобы приготовить пищу, свет, тепло.)
- Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество (7 слайд, с помощью огня мы готовим еду (8 слайд) – в квартирах это газовые плиты, в природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться (9 слайд).
- Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным, а как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.)
- А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами.)
-Да, ребята, огонь может быть очень опасным, если не знать правила пожарной безопасности.
Слайд 10 – со спичками и зажигалками играть нельзя.
Слайд 11 – не играй с электроплитой.
Слайд 12 – не забывай выключать утюг.
Слайд 13 – не играй с розетками.
- А как вы думаете, ребята, что же надо делать, если вдруг случился пожар? (Вызывать помощь.)
- По какому номеру телефона мы будем вызывать помощь? (101, 112) (14 слайд)
- Кого будем вызывать? (Пожарных) (15 слайд)
- Правильно, ребята, будем вызывать пожарных по телефонам 101 или 112. А кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар.)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Быть смелым, сильным, ловким.)
- А что для этого нужно? (Заниматься спортом, делать зарядку.)
- Что им нужно для того, чтобы потушить пожар? (Пожарная машина с водой) (16 слайд)
- Вспомните, что показывали вам пожарные, когда мы с ними встречались? (17 слайд)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать и представить себя пожарными.
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)
Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем.
Воду набираем – (изображаем как накачиваем воду) и огонь поливаем –(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А чем еще можно затушить огонь? (песком, огнетушителем, накрыть покрывалом)
Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и опасной. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества. (18 слайд) Но, если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. (19 слайд) Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. А вы их знаете? Сейчас Огонёк и проверит это.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 101?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
Игра с мячом «Горит, не горит»Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Подвижная игра «Затуши огонь»Дети показывают движения при тушении пожара.
Воспитатель: За то, что вы все внимательно слушали и отвечали, Огонек приготовил вам подарок. Первый - это мультфильм. Давайте посмотрим… (Смешарики: «Азбука безопасности» - «Игры с огнем», «Тушение электроприборов»)
- И еще один подарок – это раскраски.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Список используемой литературы:1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск : НИО, 2012. – 416 с.
2. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности: пособие для воспитателей и родителей детей-дошкольников / Н. А. Аралина. - М. : Скрипторий, 2007. – 72 с.
3. Загвоздкина, Т. В. Учим дошкольников: группы «Малыши» и «Почемучки» : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольное образование / Т. В. Загвоздкина. – Минск : Зорны верасень, 2008. – 128 с.
4. Интернет-ресурсы.