Наталья Ерзамаева
Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Публикация «Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спичка-невеличка!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Как можно описать огонь? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным для человека? Где и когда человек может использовать огонь? (огонь в костре - греет, освещает; огонь в камине - греет, освещает)
-Ребята вы кушать любите? Кто вам готовит? А что помогает маме готовить еду?
(газовая плита)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
Котенок: Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм.
4. Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»
-Ребята а разве можно играть со спичками с чем мы должны с вами играть (игрушки, машинки, куклы и т. д)
-Давайте научим нашего котенка играть в очень интересную игру
5. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/
Яркий огонь!
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И погас огонек. /Опускают руки. /
Повторить 2 раза.
- Ребята, а давайте попросим нашего гостя Котенка остаться с нами, может наше занятие чем- то научит его и он перестанет играть со спичками.
6. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах и домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру?
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают «101»
-А также ребята у нас есть единая служба спасения до нее мы можем дозвониться с любого телефона и дозвонившись до них, они направляют наш вызов в определенные службы: скорая помощь, пожарные, полиция. И номер телефона этой службы 112.
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
Котенок: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена с световыми маячками (мигалкой).
- А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)
Котенок: Посмотрите на этот плакат. Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.)
Котенок: Как вы думаете, какие наши пожарные? (сильные, смелые, ответственные, добрые, храбрые, дисциплинированные)
Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать пожарным, когда вырастит?
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8. Подведение итогов
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, нужен ли нам огонь? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
- Кто приходит к нам на помощь, если случилась беда и начался пожар?
- Номер телефона пожарной службы?
- Номер телефона единой спасательной службы?
Котенок: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Теперь я буду очень осторожен. Я ни когда больше не буду брать в руки спички! А еще у меня для Вас у меня есть подарок (пожарная машина).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, скажем ему спасибо за подарок и пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.