наталья веселова
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста „Спичка — огонька сестричка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», крупный напольный строительный материал, пластмассовый мелкий строительный набор, бытовая техника, пожарная машина, фонограмма: «Кошка плачет», «Звуки огня», «Сирена».
Методы и приемы:
• Наглядный метод (игрушки кошки и котят, пожарная машина, костюм пожарного)
• Наглядно-практический метод (моделирование ситуации – какая большая беда может произойти из – за маленькой спички)
• Словесный метод (рассказ о том, почему сгорел кошкин дом; беседа о правилах пожарной безопасности)
• Прием эмоциональной заинтересованности (строим домики для кошечки и котят)
• Игровой прием (угощаем кошечку и котят молочком) • Использование проблемных ситуаций (чем можем помочь кошечке и котятам)
I. Организационный момент
(Дети садятся на стульчики, и неожиданно разлается жалобное мяуканье)
Воспитатель. Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет (Звучит фонограмма кошка мяукает).
Вот кто плачет, Кошка. О чем вы, кисоньки, плачете? Кошка. У меня и моих котят сгорел домик.
Воспитатель. Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
- Послушайте, что мне рассказала мама кошка. - Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. (Домик в огне обыграть). (Звуки огня)
- Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
II. Основная часть
Воспитатель. Скажи киса, а вы на помощь звали?
Кошка. Конечно! Нам помогали наши друзья.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем сказку «Кошкин дом» и узнаем, как друзья хотели помочь Кошке потушить пожар.
(Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»)
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок с решетом
И козёл с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом.
Чёрный дым по ветру стелется.
Плачет кошка-погорелица.
Нет ни дома, ни двора.
Погорел Кошкин дом.
Воспитатель. Где теперь кошечке жить?
Посмотрите, какие Кошка и котята грустные.
Давайте поиграем, сними.
(Физминутка)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь. Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Садись киса и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери (Показывает коробок спичек)
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Воспитатель. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?
Дети. В пожарную часть
Воспитатель. Как называют людей, которые тушат пожар?
Дети. Пожарные.
Воспитатель. Как называется машина, которая тушит пожар?
Дети. Пожарная машина.
Воспитатель. Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице?
Дети. Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена.
Воспитатель. Как звучит серена?
Дети. У-у-у, у-у-у
Воспитатель. Давайте послушаем звуки сирены.
Кошка. Какие вы молодцы ребята, всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик.
Воспитатель. Ребята, в таких случаях вызывают машину скорой помощи.
На ней приедут врачи. Они окажут помощь пострадавшим при пожаре.
III. Заключительная часть
Воспитатель.
Нет жилья у бедной кошки. После страшного огня, Не осталось даже пня.
Воспитатель. Не расстраивайся Кошечка, наши дети любят животных, они построят новый домик тебе и твоим деткам. (Строим дом из напольного строительного материала и мелкого конструктора. Дети сажают туда кошку и котят. Угощают молочком.)
Воспитатель. Ребята Кошечка говорит вам спасибо за то, что вы не оставили ее и котят в беде.
Обыгрывание построенных домиков: игра «я – пожарный»
Дон – дон- дон. Загорелся Кошкин дом
Помогаем кошечке и котятам - строим дом из мелкого конструктора
Построили дом для кошечки из строительных модулей и угостили её молочком
Игра «Я-пожарный»