Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Ткаченко Ольга Юрьевна
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД в подготовительной груп пе.

Тема: "Безопасное поведение детей на дорогах"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах

-Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

развивать гуманистическую направленность поведения : чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивать логическое мышление, речь, сообразительность.

-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Предварительная работа: беседа по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков. Подготовка наглядных пособий. Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход занятия:

Звучит музыка “Шум города”.

Дети сидят на стульях– «автобус». Их встречают агенты дорожной безопасности кот Котофот и пес Флик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы хотим пригласить вас в путешествие в одну интересную страну «Правил дорожного движения». И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, мы вас будем сопровождать. Вы готовы?

Кот Котофот: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Пес Флик: -Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

(Правила, дорожного движения)

-Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним:

-Кому же необходимо соблюдать правила : водителям или пешеходам?

Дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

- Теперь мы можем отправляться в путешествие!

1 остановка у светофора

Кот Котофот: Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

-Давайте вспомним, что обозначают цвета на транспортном светофоре? (ответы детей)

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки:

- Что обозначает красный цвет? (стоим на месте)

- А зеленый? (идем)

Показывает

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

- Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Игра «Собери правильно светофор»

Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

2 остановка "Будь внимательным"

Пес Флик: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Физминутка:

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

3 остановка «Знаки дорожного движения»

Кот Котофот: Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)

1. Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Смоделируй дорожный знак

(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

-Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Давайте вместе с агентами дорожной безопасности котом Катафотом и псом Фликом ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру : "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий автобус спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

«Мама, папа, я!» Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я!» (Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе). Цели и задачи: -Способствовать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров» Конспект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программные задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель детского сада Лагойда Наталья Сергеевна Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках.

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения на дороге, знания «дорожных.

Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах»Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах» Наше занятие имело четкую направленность на развитие и формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной к школе группСценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной к школе групп Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной к школе групп «Уважай и соблюдай правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Ольга Юрьевна (УИ 367641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД