Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Ирина Гульняшкина
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения на дороге, знания «дорожных знаков», понятие «сложение» и «вычитание»,

Закрепить умение складывать базовую форму «дом»,

Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рку.

Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Дорожные знаки, прямоугольник черного цвета, квадраты красного, зеленого и желтого цвета, фломастеры, схема- подсказка «светофор», клей.

Ход занятия:

1 Оргмомент

2 Вбегает Незнайка:

- Ой, помогите! У нас в Цветочном городе беда!

- Здравствуй, Незнайка!

- Ой, здравствуйте! Я так расстроен, что забыл поздороваться.

- Чем же ты расстроен?

- Ребята, спасите, случилась беда!

Без знаков дорожных в стране никуда!

Машины летят! Пешеходы бегут!

Авария рядом! Авария тут!

Машины и люди на помощь зовут!

- В этой беде мы постараемся помочь, правда ребята?

Давайте подумаем, как можно Незнайке помочь. Что нужно для того, чтобы не было аварий, чтобы люди знали, где можно перейти дорогу? (дорожные знаки и светофор). Да. И мы отправимся за ними в страну дорожных знаков.

Незнайка:

- А на чем мы поедем?

- А ты догадайся

Загадка

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Незнайка дает неправильный ответ)

-Ребята, что же это? (автобус)

Незнайка:

- А где же мы будем ожидать его прибытия? (дети показывают знак остановка)

- Ребята, чтобы на автобусе поехать, нужно купить билеты. Я их уже приобрела. Найдите свое место, решив пример. (дети в своих билетах решают примеры – ответ номер места)

- Кем мы сейчас стали? Как называются те люди, которые едут в автобусе?

(пассажиры). А когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы)

Но почему- то наш автобус не едет. Для этого нам нужно сделать звуковой анализ слова автобус.

Следующая остановка «Страна дорожных знаков»

Незнайка вскакивает. Воспитатель:

- Незнайка,ты куда?

- Хочу с водителем поговорить.

-А ты разве не знаешь, как вести себя в общественном транспорте?

- Нет.

- Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Ну вот мы и приехали. (входим через ворота в страну дорожных знаков)

Незнайка:

- Ой, сколько здесь много знаков! Я столько не унесу!

Воспитатель:

- Давайте возьмем некоторые из них.

Н. -А почему они такие разные – одни синие, другие красные, одни круглые, а эти квадратные?

В. - Расскажите Незнайке на какие группы делятся знаки, от чего зависит их цвет и форма (ответы детей). Знаки эти непростые, чтобы их взять, надо отгадать загадку:

1. это знак такого рода- он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

2 в треугольнике – два братца все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете – это… (осторожно дети)

3 Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. (велосипедная дорожка)

4 Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? (движение запрещено)

5 На дорогах с пешеходом стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (подземный переход)

6 Стою я с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

В. - Ребята, а светофора- то здесь нет.

Н. - Что же мне делать7 как же мы без него будем регулировать движение?

В. - Это тоже не беда. Ребята сами могут сделать светофор.

В этом им поможет схема – подсказка.

Дети делают светофор с помощью оригами (базовая форма «дом»)

Незнайка хвалит детей.

В. - Незнайка послушай как нужно вести на дороге если увидишь светофор.

Дети читают стихотворение. «Три чудесных цвета»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор-

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий- красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро

Желтый в середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Н. – Спасибо ребята! Я побегу в Цветочный город, чтобы навести на дорогах порядок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна Конспект по правилам дорожного движения во второй.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофорчик» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил безопасного дорожного движения». Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 23:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гульняшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД