Ирина Гульняшкина
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения на дороге, знания «дорожных знаков», понятие «сложение» и «вычитание»,
Закрепить умение складывать базовую форму «дом»,
Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рку.
Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дорожные знаки, прямоугольник черного цвета, квадраты красного, зеленого и желтого цвета, фломастеры, схема- подсказка «светофор», клей.
Ход занятия:
1 Оргмомент
2 Вбегает Незнайка:
- Ой, помогите! У нас в Цветочном городе беда!
- Здравствуй, Незнайка!
- Ой, здравствуйте! Я так расстроен, что забыл поздороваться.
- Чем же ты расстроен?
- Ребята, спасите, случилась беда!
Без знаков дорожных в стране никуда!
Машины летят! Пешеходы бегут!
Авария рядом! Авария тут!
Машины и люди на помощь зовут!
- В этой беде мы постараемся помочь, правда ребята?
Давайте подумаем, как можно Незнайке помочь. Что нужно для того, чтобы не было аварий, чтобы люди знали, где можно перейти дорогу? (дорожные знаки и светофор). Да. И мы отправимся за ними в страну дорожных знаков.
Незнайка:
- А на чем мы поедем?
- А ты догадайся
Загадка
Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Незнайка дает неправильный ответ)
-Ребята, что же это? (автобус)
Незнайка:
- А где же мы будем ожидать его прибытия? (дети показывают знак остановка)
- Ребята, чтобы на автобусе поехать, нужно купить билеты. Я их уже приобрела. Найдите свое место, решив пример. (дети в своих билетах решают примеры – ответ номер места)
- Кем мы сейчас стали? Как называются те люди, которые едут в автобусе?
(пассажиры). А когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы)
Но почему- то наш автобус не едет. Для этого нам нужно сделать звуковой анализ слова автобус.
Следующая остановка «Страна дорожных знаков»
Незнайка вскакивает. Воспитатель:
- Незнайка,ты куда?
- Хочу с водителем поговорить.
-А ты разве не знаешь, как вести себя в общественном транспорте?
- Нет.
- Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (ответы детей)
Ну вот мы и приехали. (входим через ворота в страну дорожных знаков)
Незнайка:
- Ой, сколько здесь много знаков! Я столько не унесу!
Воспитатель:
- Давайте возьмем некоторые из них.
Н. -А почему они такие разные – одни синие, другие красные, одни круглые, а эти квадратные?
В. - Расскажите Незнайке на какие группы делятся знаки, от чего зависит их цвет и форма (ответы детей). Знаки эти непростые, чтобы их взять, надо отгадать загадку:
1. это знак такого рода- он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
2 в треугольнике – два братца все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете – это… (осторожно дети)
3 Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Что за знак? Найди ответ. (велосипедная дорожка)
4 Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (движение запрещено)
5 На дорогах с пешеходом стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (подземный переход)
6 Стою я с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
В. - Ребята, а светофора- то здесь нет.
Н. - Что же мне делать7 как же мы без него будем регулировать движение?
В. - Это тоже не беда. Ребята сами могут сделать светофор.
В этом им поможет схема – подсказка.
Дети делают светофор с помощью оригами (базовая форма «дом»)
Незнайка хвалит детей.
В. - Незнайка послушай как нужно вести на дороге если увидишь светофор.
Дети читают стихотворение. «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор-
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий- красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро
Желтый в середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Н. – Спасибо ребята! Я побегу в Цветочный город, чтобы навести на дорогах порядок.