Светлана Фенева
Конспект занятия по познавательному развитию «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования привычки здорового питания у дошкольников, умения использовать приобретенный опыт
Задачи:
Образовательные: совершенствовать представления у детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, закрепить знания об овощах и фруктах, закрепить умение выбирать полезные из разнообразных предложенных продуктов.
Развивающие : развивать внимание, память
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Форма занятия : викторина
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Звездный час“» размещена в разделах
Оборудование: карточки с цифрами 1,2.3, 4, звездочки, кубики и картинками на которых нарисованы продукты.
Предварительная работа: беседа о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Заучивание пословиц о здоровье и правильном питании. Отгадывание загадок об овощах, фруктах.
Ход занятия:
(Звучит музыка из телевизионной игры «Звездный час»)
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания, проявить находчивость и сообразительность.
Этот конкурс называется «Звездный час». Наш конкурс посвящен теме «Правильное питание» Для начала проведем разминку.
(Разминка, может быть отборочным туром. Те дети, которые ответят на вопросы – становятся участниками игры)
1. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
3. Что такое меню? (Список блюд)
4. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
5. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
5. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
6. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
7. Какой полезный продукт производят пчелы (Мёд)
8. Этот овощ богат витамином «А», который очень полезен для зрения (Морковь)
Воспитатель: Ребята, наша игра состоит из 4-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 звездочку. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа».
Желаю всем удачи.
1 тур «Сказочные продукты»
Правила тура: на ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы. Я буду задавать вопрос, вам необходимо поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом на вопрос. Правила понятны?
Помощники будут раздавать звездочки тем, кто правильно ответит на вопросы.
1. Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно?
1. Яблоки
2. Апельсины
3. Бананы
4. Груши
2. Какой круглый овощ превратился в одной из сказок в средство передвижения?
1. Редис
2. Тыква
3. Помидор
4. Свекла
3. Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.
1. Творожная запеканка
2. Манная каша
3. Сырники
4. Молочный коктейль
4. Какой овощ принёс папа Карло Буратино?
1. Чеснок
2. Капуста
3. Лук
4. Огурец
5. Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?
1. Морс
2. Компот
3. Чай
4. Фруктовый сок
2 тур «Герои сказок»
1. Какой герой сказки в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем?
1. Буратино
2. Карлсон
3. Незнайка
4. Чебурашка
2. Этот сказочный герой познал опасность неумеренного питания и не смог выйти из дома.
1. Крокодил Гена
2. Винни - Пух
3. Кот в сапогах
4. Чиполлино
3. Этот сказочный герой любил сладкий газированный сироп, который является вредным для здоровья.
1. Сиропчик
2. Пончик
3. Незнайка
4. Пилюлькин
4. Мучное изделие, сбежавшее от бабушки и дедушки.
1. Ватрушка
2. Колобок
3. Пряник
4. Булочка
Игра «Полезный – неполезный»
Правила игры: перед вами кубики с картинками продуктов, выберите только те, на которых нет изображения вредных продуктов и выложите их в ряд.
3 тур «Угадай блюдо»
Правила тура: я назову продукты, которые входят в состав блюда, если вы догадались что это за блюдо, поднимите нужную цифру.
- Огурец, помидор, масло, лук, зелень
- Капуста, лук, морковь, картофель, свекла
- Ягоды, сахар, вода
- Творог, яйцо, сахар, мука
4 тур «Пословицы»
Правила тура: я называю пословицы о еде, вы поднимаете карточки с цифрами, если картинки подходят к пословице.
- Хлебушко — батюшка, картошка — матушка.
- Овощи и фрукты – витаминные продукты
- Хлеб да вода – лучшая еда
- Щи да каша – пища наша
Финальный тур
Правила тура: я описываю овощ или фрукт, вы поднимаете табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом на вопрос.
1. Этот овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;
2. Этот овощ растет грядке, у нее много одежек и все без застежек, она круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, в ней много витаминов;
3. Этот фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;
4. Этот фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье.
Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте, сколько звездочек вы набрали. (Если дети затрудняются со счетом можно считать вместе) Тот, у кого больше звезд и становится победителем игры.