Евгения Саматькина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи». Мастер-класс с родителем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи». Мастер-класс с родителем»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессией врача „Скорой помощи“, Мастер-класс с родителем“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
- дать понятие о профессии врач скорой помощи, ее значении и нужности для людей
- расширять речевую и познавательную активность детей
- воспитывать уважение к людям разных профессий
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, умение взаимодействовать в группе сверстников и со взрослым.
Материалы и оборудование:
Презентация профессии, иллюстрации профессий, мяч, чемоданчик врача с медицинскими принадлежностями.
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
-Ребята, помните вы эти строчки? Откуда они? О чем это стихотворение?
С какими профессиями мы встречались в стихотворении С. Михалкова «А что у вас»(ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас встаньте на дорожку и подровняйте ножки,
Мяч по цепочке передавайте, профессии родителей называйте!»
Какие вы молодцы, знаете профессии своих родителей.
А сегодня у нас гость - это мама Сони, её зовут Любовь Владимировна, у нее очень важная и ответственная профессия, сейчас она вам о ней расскажет и даже покажет. Готовы? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.
Любовь Владимировна (рассказ сопровождается слайдами на экране):
Здравствуйте, ребята! Прежде чем я начну рассказ о своей профессии, отгадайте пожалуйста загадку:
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)
- Ребята, а почему пропускают на дороге «Скорую помощь»? (ответы)
- Для чего «Скорая помощь»? (ответы)
- А вы знаете по какому номеру вызывать скорую помощь? (ответы детей)
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет 103,
Ты эти цифры лишь набери!
Как вы уже,конечно, догадались, я работаю врачом на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии. Многие считают, что основная работа врачей неотложки – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Воспитатель: Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности.
Любовь Владимировна: Посмотрите, у меня специальный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать?
- Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу «Скорой помощи» в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?»
- Я буду вам бросать мяч, называя эти предметы, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают:
- Шприцом (делают уколы)
- Градусником (измеряют температуру)
- Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
- Ватой (смазывают раны)
- Ложечкой (смотрят горло)
- Бинтом (перевязывают раны)
- Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
- Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек».
- Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.
Любовь Владимировна: А сейчас я предлагаю вам,ребята, попробовать себя в роли врача Скорой помощи. Мы с вами потренируемся накладывать кровоостанавливающую повязку на руку.
(Проводит демонстрацию наложения повязки, дети самостоятельно под ее руководством накладывают повязки друг другу).
Любовь Владимировна: Ну что, ребята, нравится вам результат нашего труда (ответы детей) Вы большие молодцы, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель (подводит итоги):
- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)
- В чем основное отличие врача скорой помощи от других врачей? (ответы детей)
-Как вы думаете какими качествами должен обладать врач скорой помощи?
(Воспитатель помогает детям сформулировать выводы)
Очень важны для врача скорой помощи такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности, умение действовать быстро в сложившихся обстоятельствах.
Врач скорой – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, вниманием.
-По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую неотложную помощь? Правильно - 103
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили рассказ о работе врача и за это примите награды-медали «Знатоку».
Давай поблагодарим Любовь Алексеевну за интересный рассказ и Мастер-класс. Спасибо! Я думаю, что ребята будут соблюдать все правила безопасного поведения, чтобы как можно реже обращаться за помощью к врачам.