Ольга Муха
Конспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память и мышление.
Задачи: Формировать у дошкольников представление о работнике скорой помощи. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия „День работника скорой помощи в ДОУ“ в средней группе» размещена в разделах
- День врача, медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия : Ребята все рассаживаются на стульчики, воспитатель знакомит детей с днем работника скорой помощи. Отгадывают загадки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
28 апреля — день работника скорой медицинской помощи
Ежегодно 28 апреля свой профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи. О том, какие профессиональные навыки и специальные медицинские приборы помогают врачам и фельдшерам ежедневно спасать жизни пациентов,мы сегодня с вами узнаем.
Воспитатель: Есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся. Называется он «День работника скорой помощи». Сегодня к нам гости пришла наша медсестра Анна Владимировна, вы все ее знаете. Она нам и расскажет о том, кто же такие медицинские работники, какие они бывают и что они лечат, обязательно проверит наши знания (викторина, поиграет с нами в игру и конечно же наградит самых активных!
Медсестра: Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, что бы познакомить вас с моей профессией, рассказать много нового и интересного. Познакомить вас с чемоданчиком фельдшера,что в нем лежит и для чего это нужно. Люди, которые работают в больницах и поликлиниках и скорой помощи называют медицинские работники. А места где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Воспитатель: Для начала давайте отгадаем загадки:
1.«Кто у постели больного стоит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять! (фельдшер)
2. Чтобы помощь получить,
Набери скорей ноль три.
На машине вмиг приедут, Санитары и врачи.
3. Маячки горят на крыше
Звук сирены ближе-ближе
Уступают все дорогу
Мчит бригада на подмогу
(Скорая помощь).
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Медсестра: Если человек заболели ему нужна помощь,вызывают бригаду скорой помощи. Приходит врач, он осматривает больного, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства.
Воспитатель: Вот теперь давайте узнаем что же есть у фельдшера в чемоданчике.
1. Инструмент для проверки рефлексов.
2 ."Шприц" (делают уколы);
3. "Градусник" (измеряют температуру);
4."Бинт" (перевязывают раны);
5."Вата" (смазывают царапины);
6."Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
7."Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
8."Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
Медсестра: Еще один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Давайте отгадаем кто же это.
" Как называется медработник, который берет анализы, делает уколы и
прививки? (медсестра)"
Воспитатель: У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом очень много времени, чем сам врач. Медсестра ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам. Выполняет все распоряжения доктора.
Медсестра:Давайте представим что вы врачи и полечим друг друга.
Медсестра: Вот и познакомились мы с профессией врача скорой помощи. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.
Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды и поиграем с вами.
Дети делятся на две команды,и по сигналу больного бегут вокруг машинки и обратно. Команда которая быстрее получает награду и аплодисменты.
Медсестра: Все ребята молодцы, а теперь сделаем аппликацию машину скорой помощи.
Раздаем заранее подготовленные из цветной бумаги детали,клеим на лист бумаги.
Медсестра: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ловко справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День работника скорой помощи». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь пришло время говорить до свидание нашей гостье и будем непременно ждать ее снова, что бы узнать про других врачей. Спасибо, Анна Владимировна!
Дети: Спасибо, Анна Владимировна!