Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Ёлочка-красавица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Ёлочка - красавица».
Цель: Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ёлочка-красавица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, и традициями празднования Нового года.
- Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу.
- Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Искусственная елочка, клей, салфетки, ножницы, готовые формы для наклеивания: цветные ленты, ватные диски, шерстяные нити, пуговицы, картон, магнитофон, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу что все собрались и нам пора начинать.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
Вместе все играть начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня с вами я хотела отправиться на экскурсию, но когда пришла в Вам поняла, что наше путешествие придется отложить. Во первых погода нас сегодня не радует, что вы можете о ней рассказать (дети составляют короткий рассказ о погоде, а во вторых, я увидела «незваную гостью», а гостей как принято бросать не прилично, и раз эта гостья появилась у нас в группе значит неспроста, она хочет нам что то сказать. Вы заметили у нас гостью? (Ответы детей).
Воспитатель: Да действительно наша гостья - это лесная елочка. Посмотрите на нее, что вы можете о ней рассказать? (Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о елочке).
Игра «Цепочка».
Передовая елочку друг другу ребенок отвечает на вопрос воспитателя:
- Я знаю, что у ели листья называются… (хвоя).
- Я знаю, что у ели вверху … (короткие ветки, а внизу длинные).
- Я знаю, что еловыми шишками питаются… (белки, клесты, сороки).
- Я знаю, что ель живет… (триста лет).
- Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).
- Я знаю, что у дерева есть… (ствол, ветки и корень).
- Я знаю, что с древесины делают… (мебель, дома, книги, тетради, карандаши).
-Я знаю, что ели не боятся снегопада.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы знаем про елочку.
А кто из вас ребята знает стихи или загадки про елочку?
Ребенок №1.
Пусть елочка-красавица
Украсит праздник наш.
Похоже, что ей нравится
Гостить у нас сейчас.
Иголки распушила все,
И огоньки горят.
Стоит она, красуется
И радует ребят.
Ребенок №2.
Вот елочка опрятная,
Красивая, нарядная,
Зеленая, пушистая,
Высокая, искристая!
Ребенок № 3.
Сколько шариков на елке,
Сколько шишек золотых,
Сколько лампочек нарядных,
Сколько бусин дорогих!
Нарядилась наша елка,
В мишуре она стоит,
Дождик, мягко ниспадая,
Ярко от огней блестит.
Воспитатель: Интересно, а почему это ждут елочку в декабре, и какой такой праздник отмечают вместе с ней? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята а как вы думаете почему сегодня Ёлочка пришла именно к нам, и зачем? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Воспитатель: Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолку, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее появился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками. Скоро Новый год. Всё мы будем украшать свои дома новогодними ёлками. А ещё красавицы ели украшают улицы многих городов. А значит в лесу придется срубить очень много елок чтобы всем хватило к празднику. Да? Хорошо это или плохо? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, так делать нельзя. Очень жалко ёлочки. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять. Давайте успокоим нашу елочку. Ведь добрые, умные люди придумали делать искусственные ёлки из пластмассы. Вот послушайте стихотворение.
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
Наряжаем мы всегда
Искусственную ёлочку.
Она одна на все года.
Одетая с иголочки.
На ней яркие шары.
Мишура блистает.
Звонкий голос детворы
Ёлку зажигает.
Она нарядная стоит
Долгонько, почти месяц.
И звезда на ней горит.
И распевают песни.
Вновь примчится всадник.
Ровно через год. Я жду.
Жаль, что этот дивный праздник.
Всего лишь раз в году.
Воспитатель: Так что пусть елочки в лесу не переживают, люди не будут вырубать их для украшения дома, а купят искусственные. А у кого - то она уже есть.
Воспитатель: Ребята, ведь у нас с вами тоже добрые сердца и умелые руки. И сейчас мы попробуем сделать свои красивые ёлочки сами. И мы подарим их всем сотрудникам детского сада в кабинеты. Пусть они знают и помнят, что Новогодний праздник можно отмечать и с искусственной елочкой.
Воспитатель: Приглашаю занять места в нашей мастерской и сегодня мы с вами с помощью подручных материалов (лент, ниток, ватных дисков, конфет, бусин, постараемся изготовить нашу лесную красавицу.
Дети изготавливают из картона основу елки и украшают по пожеланию.
Итог.
Воспитатель: Полюбуемся нашими ёлочками.
- Нарядные получились? (Ответы детей).
- Нравятся? (Ответы детей).
- Для кого мы делали ёлочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.