Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «День Конституции».
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи.
Образовательные;
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День Конституции“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.
Воспитательные:
- нравственно - патриотическое.
Развивающие :
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, кубики, картинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называют наш флаг?
Дети: Триколор.
Воспитатель: Какие цвета составляют наш флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А столица нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто Президент нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Самые главные законы написаны где?
Дети: в Конституции.
Воспитатель: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
Воспитатель: А что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Послушайте стихотворение:
Мы законы чтим, конечно,
И порядок соблюдаем,
И права нам все известны -
Конституцию мы знаем.
Торжество для всех сегодня,
Красный день для всей страны!
За Россию, за народ свой
Гордости мы все полны.
Так позвольте вас поздравить
С этим ярким, светлым днем,
С днем рожденья государства,
В коем с вами мы живем!
Воспитатель: Когда и как была принята Конституция? Послушайте, как все было.
Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
В нашей Конституции, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
В Конституции, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что - нельзя.
Воспитатель: Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, то топайте.
Физминутка.
«Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).
Степи широкие, (раскидываем руками).
Леса большие, (руки вверх).
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).
Игра: «Хорошие - плохие поступки»
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение:
Права человека - великая сила,
О них говорят и пишут в веках,
И будет страна в самом деле красива,
Когда она помнит об этих правах.
В день прав человека хотелось поздравить
Всех граждан страны, поздравок зачитать,
И каждому сразу надежду оставить,
Чтоб стали друг друга права соблюдать.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра: «Перенеси урожай».
Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.
Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых.
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями.
Воспитатель: Продолжим наш рассказ.
Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Воспитатель: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра: «Кто быстрее соберет портфель».
(Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы).
Воспитатель: Урок для школьников это труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно перемена - перерыв для отдыха между уроками.
Объявляется веселая переменка!
Перемена - шумный остров
Суетой по нраву всем.
С ней легко и очень просто.
Нет, нельзя без перемен!
Для того и перемена,
Чтоб смеяться и шутить.
Переменка - перемена,
Как тебя нам не любить!
Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право - право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.
Воспитатель: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие.
Воспитатель: Давайте почитаем важные и разные русские слова.
Коллективное чтение слов: планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.
Воспитатель: Еще одно право записано в нашей Конституции - право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна - это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Воспитатель: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Дети перечисляют правила поведения в природе.
Воспитатель: Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.
Воспитатель: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них.
- Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
- Уважать права и свободу других граждан.
- Сохранять природу и окружающий мир.
- Беречь памятники истории и культуры.
- Платить налоги и сборы
- Защищать свою страну, свое Отечество.
Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин - служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
О нашей любимой Родине ребята читают стихи:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Воспитатель:
Луга и поля,
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей,
Частица великой Отчизны моей.
Итог.
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.
Занятие окончено.