Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о физических состояниях воды. Познакомить со свойствами воды. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Расширять и активизировать словарь детей. Развивающие : развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, речь детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитательные: воспитывать бережное и экономичное отношение детей к воде, к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями: дождь, снег, туман, роса, радуга, иней; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, потешек о природных явлениях; игры с водой. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучки и капельки». Проведение опытов «Растениям необходима вода», разучивание пальчиковых гимнастик.
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, необходимо разгадать слово (показываю картинки). Дети составляют слово – ВОДА.
1. Какой второй звук в этом слове – цветок (В).
2. Какой второй звук в слове – дождь (О).
3. Какой третий звук в слове – подводник (Д)
4. Какой первый звук в слове – арбуз (А).
- Молодцы, ребята! Вы отгадали слово и узнали, что на занятии здравицу уродится о воде.
- Выкладывайте поглядим для глобус. Неведомо, что это такое?
Шар – фотомакет нашей вселенные Земля, фотомакет дольного шара.
- Какого тона для глобусе больше?
- Что принято изображать на карте и на глобусе васильковым цветом?
Это воду, все мор и океаны нашей планеты.
- Ежели проворно развернуть глобус, возможно показаться, словно он одноцветный – голубой. Это объясняется тем, что этой менструации положительно на нем заметно больше, чем желтой, зеленой, коричневой….
- А сейчас вы созидали воду? И где?
В кране, в аквариуме, в луже, в чайнике.
- Ради что необходима вода, будто мы ее используем?
пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
- Дети, подумайте, откудова ухватывается растворителя в кране? Мы каждый период употребляемся водой, а она все протекает и течет.
В кране – растворителя реки. Те капельки, какими мы моем руки, продели внушительный путь. Первоначально они каботажничали в реке, после человек подтолкнул их в трубы. К воде надобно касаться бережно, не миновать кроме необходимости обнаруженные краны.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить!-
Без нее нам не прожить!
• Включается аудиозапись. Слышится спокойное журчание воды.
- Ребята, скажите, где в нашей природе возможно повстречать воду?
Моря, реки, океаны, ручей, дождь.
- Правильно. Водичку в океане нарекают океанической, а как называют водичку в реке?
- А в роднике
- В потоке
- В болоте
- А вы знаете, что в потоке и океане растворителя соленая, хлобыстать ее нельзя. - А какая растворителя в реке, озере, роднике?
- Правильно, пресная. Таковую водичку хлобыстать можно.
• Чтение рассказа:
Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна.
- А вы как думаете? Кому нужна вода?
Дети: Животным и растениям.
Воспитатель: - Правильно, без воды нет жизни на земле.
- А для чего нужна вода животным?
Дети: Пить, купаться.
Воспитатель: - А растениям нужна вода?
Дети: Да. Без воды они погибнут.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и пошли домой.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Польза и вред»
И так, начали: «Вода это хорошо. Почему?»
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: - Послушаем теперь, какой вред может принести вода «Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Воспитатель: - Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Для этого мы послушаем правила поведения в лаборатории.
Вспомним правила друзья!
В группе как ведем себя?
Говорим по-одному,
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать!
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.
Эксперимент № 1: Растворителя – жидкость.
- Накануне вами заслуживают стаканчики.
Под № 1 – в нем вода, около №2 – пустой.
Выкладывайте внимательно перельем водичку из стакана № 1 в стакан № 2
Что происходит? Растворителя льется? А почему это происходит? Какая вода?
Растворителя льется, причинность она жидкая.
(а) что если бы вода водилась твердая, могла б она течь в реке, ручейке, изо крана?
-Поелику растворителя жидкая, возможно течь, ее называют жидкостью.
Наставник развешивает на доску схему № 1.
Эксперимент № 2: Растворителя не располагает формы.
Ребята, произнесите вот о чём. Мяч, например, какой?
Диссертация какая?
Блюдечко какое?
А вода, какой-никакой формы? Налью я водичку изо кувшина в стакан. Какую фигуру зачислила вода?
Фигуру стакана.
Незамедлительно я из кувшина перелью водичку в воздушный шарик? Какую фигуру зачислила вода?
Фигуру шарика.
А сейчас я перелью водичку изо кувшина в резинную перчатку, какую фигуру зачислила вода?
Фигуру перчатки.
Ребята, такое значит, что растворителя не располагает определённой формы. В какую бы сторону мы её не налили, растворителя завоевывает ту форму, в котором сосуде она находится.
- Итак, осуществляем вывод- растворителя не располагает формы.
Наставник развешивает на доску схему № 2.
Эксперимент № 3: Растворителя – прозрачная.
У любого из вас потреблять ложечки. Запустите одну ложечку в микрофон с водичкой № 2, а прочую в микрофон с молоком №3. Скажите, мне, пожалуйста, следовательно ли нижнюю делянку ложки в стакане с водой?
Ну а в стакане с молоком?
А почему?
Причинность растворителя прозрачная, а молоко нет.
- Осуществляем рецепт - растворителя прозрачная.
Наставник развешивает на доску схему № 3.
Эксперимент № 4: Растворителя – бесцветная.
Проследите для стакан с водичкой № 2 и молоком № 3.
А у сперма потреблять цвет?
Молочко белоснежного цвета.
Потреблять у воды цвет? Как вы думаете?
Правильно, Растворителя не имеет цвета, следовательно она какая?
- Правильно. Осуществляем вывод- растворителя бесцветная.
Наставник развешивает на доску схему № 4.
Эксперимент № 5: Растворителя не располагает запаха.
Ребята, получите стакан № 4 и понюхайте водичку. Потреблять аромат у воды?
Незапятнанная растворителя не имеет запаха. (а) что если приплюсовать в водичку “волшебные капли” (Воспитатель прибавляет детям в стаканчики после порядочно чашечку масла апельсина.) Показался запах?
Благоухает апельсином.
Ребята, какой-никакой рецепт мы сделаем? Потреблять ли аромат у незапятнанной воды?
Растворителя не располагает запаха.
Наставник развешивает на доску схему № 5.
Эксперимент № 6: Растворителя не располагает вкуса.
Выкладывайте арестуем трубочку и испытаем водичку из стакана № 5. Потреблять у воды вкус?
(а) что если мы в водичку приплюсуем сахар? Что произойдет? (Воспитатель прибавляет детям в водичку сахар) Выкладывайте попробуем.
Растворителя замерзла сладкая.
(а) что если мы в водичку приплюсуем соль? А сок лимона?
Растворителя будет соленой, кислой.
Осуществляем с вами вывод: Незапятнанная растворителя не имеет вкуса.
Наставник развешивает на доску схему № 6.
- Вот и подошло наше мастерство к концу. Вам понравилось провождать опыты? Что мы с вами сейчас узнали? Выкладывайте повторим.
Детки совместно с воспитателем, опираясь для схемы, повторяют качества воды.
Растворителя – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не располагает своего привкуса и запаха.
- Действительно, без воды исключительно жительствовать на земле, оттого водичку надобно приберегать и охранять.
Человек, запомни навсегда.
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!