Седова Наталья Владимировна
«Экскурсия в прачечную». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию: "Экскурсия в прачечную" в старшей комбинированной группе "Ромашка".
Цель: знакомство детей с профессией прачка.
Задачи
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о работе прачки;
- познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки;
- расширить и активизировать словарь детей;
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления;
- развивать познавательный интерес у детей;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда;
- воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Предварительная работа.
- Беседы на тему: «Кто работает в нашем детском саду».
Рассматривание картинок с изображением бытовой техники.
Беседа: «Чем опасны электроприборы?»
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок по теме.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в нашей группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: - Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, разгадайте загадку!
Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит! (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать и погладить так много белья.
Кто работает в прачечной? (прачка)
Как зовут нашу прачку? (Юлия Борисовна)
- Юлия Борисовна заботится о том, чтобы у нас всегда были чистые, выглаженные полотенца, постельное белье, а у работников детского сада чистые, аккуратные халаты, фартуки, косынки.
Работа у Юлии Борисовны очень тяжелая. В нашем садике 13 групп и в них ходит много детей, поэтому работы всегда много. А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)
- Скажите мне, пожалуйста, а что было бы, если бы в детском саду не работала прачка?
Ответы детей: спали бы на грязных мятых простынях,наволочках, пододеяльниках, вытирались бы грязными полотенцами.
- Чем она занимается прачка? (ответы детей)
- Чем гладит белье прачка? (утюгом)
- Как называется приспособление, на котором можно гладить? (гладильная доска)
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
1. Внимательно слушать рассказ прачки.
2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3. Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.
4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.
Продолжение беседы в прачечной.
Воспитатель: - Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работником прачечной. Это Юлия Борисовна, она расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
Начинается осмотр помещений прачечной. Прачка рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Юлия Борисовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Прачка продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных шкафах, показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые гладятся только утюгом.
Юлия Борисовна рассказала о техпроцессе глажки белья с помощью гладильной доски.
Минутка безопасности: "Правила обращения с бытовыми электроприборами".
Дидактическая игра «Можно или нельзя».
- детям самостоятельно включать утюг?
- играть рычагом управления стиральной машины?
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске?
- детям стирать бельё в стиральной машине?
Перед уходом, ребята благодарят Юлию Борисовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали,посетив прачечную? Вспомните названия оборудования в прачечной?