Анна Иотко
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема. Бабушкины помощники
Воспитатель: Иотко А. В.
2017 год
Тема. Бабушкины помощники
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему „Бабушкины помошники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Образовательные:
- закрепление и обогащение знаний детей о диких животных (элементарные факты из жизни, названия жилища)
- закрепление и обогащение знаний о домашних животных (какую пользу приносят человеку, чем питаются)
Развивающие : способствовать формированию внимания, мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе. Образовательная область «Речевое развитие» : развитие активной речевой деятельности, обогащение пассивного словаря (жилище, обогащение активного словаря (дикие животные, домашние животные)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие эмоциональной отзывчивости.
Материал: игрушки (белка, заяц, корова, собака, кошка, лошадь, куры, елки, макеты деревьев для создания образа леса.
Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями. Кажется, к нам еще кто – то спешит. Я пойду встречу.
Воспитатель выходит за дверь, надевает платок и фартук и появляется перед детьми в образе бабушки.
Бабушка.
Здравствуйте, ребята!
Парни и девчата!
К вам за помощью пришла!
Ой, беда, беда, беда:
Заболела у меня спина с утра.
Что же делать, как же быть
Как мне с больной спиной,
Своих домашних животных накормить?
Скажите, ребята,
Что же делать, как же быть?
Дети предлагают свою помощь.
- Мы можем их покормить!
Бабушка. Как хорошо! Но до деревни, в которой я живу, путь далек. Идти придется через лес. Не испугаетесь, в лесу ведь животные разные живут?
Дети. Нет!
Бабушка. Каких животных сейчас в лесу можно встретить?
Дети перечисляют.
Бабушка. А ежа, медведя сейчас можно в лесу встретить?
Дети. Нет, они сейчас спят.
Бабушка. А как в лесу себя вести знаете?
Дети. Знаем. Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки, мусорить.
Бабушка. Все - то вы знаете! Ну что ж, тогда отправляемся.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Слышите, прыг – скок, прыг – скок
Прыгает с ветки на сучок. Кто это?
Дети. Белка.
Бабушка. Что это ей в домике не сидится? Вы знаете, как называется жилище белки?
Дети. Дупло.
Бабушка. Смотрите, зайка беленький сидит. А где жилище зайца, где он живет.
Дети. У него нет домика. Он живет под кустом.
Бабушка. Жаль зайчишку. Ему наверное холодно. Научим его греться?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Бабушка. Мы шли, шли и в деревню пришли. А вот и мой дом. Путь был долгим.
Присядем, отдохнем и моих родных животных кормить начнем. А вы знаете, как называются животные, за которыми ухаживает человек?
Дети. Домашние животные.
Бабушка. А в лесу, какие животные живут?
Дети. Дикие животные.
Бабушка. Пора вас познакомить с моими домашними животными. Кто живет со мною рядом? Вы не зевайте, поскорее отвечайте.
Дети перечисляют, а бабушка говорит, кого как зову.
Бабушка. Знаете ли вы, чем кормить моих животных?
Дети. Знаем.
Бабушка. Пойди Настя покорми корову. Чем ты ее накормишь? (Детям предлагается широкий спектр кормов, из которых дети выбирают нужный)
Настя. Я дам ей сена.
Бабушка. Ребята, вы согласны с Настей?
Ответы детей.
Аналогично дети кормят лошадь, собаку, кота, куриц.
Бабушка. Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас я бы не справилась. Все мои домашние животные сыты. А знаете ли вы, какую пользу человеку приносят корова, собака, кот, куры.
Дети отвечают.
Бабушка. Спасибо вам еще раз. Вам пора возвращаться в детский сад. Да и у меня еще очень много дел. До свидания, ребята.
Дети говорят до свидания бабушке.
Бабушка заходит в домик, снимает косынку и фартук. Выходит из домика незаметно для детей в образе воспитателя.
Воспитатель. В путь, ребята! Скорее идем, друг от друга не отстаем!
Вот мы и в детском саду! Непростое путешествие у нас было. Какое доброе дело вы совершили? Как вы себя чувствуете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, действительно, когда совершаешь добрые поступки, помогаешь кому-нибудь, чувствуешь себя превосходно! Я горжусь вами, ребята.