Марина Попова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д.
(математическое развитие, развитие конструктивно – модельной деятельности)
«Домик для цыплят»
Цель: сравнение совокупности предметов «один – много», развитие умения раскрашивать, не выходя за контур, закрепление умения выполнять постройку по образцу
Задачи:
- учить аккуратно раскрашивать рисунок определённым цветом; закрепить цвета: жёлтый, красный;
- учить различать, где один предмет, где – много;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домик для цыплят, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- продолжать знакомить детей с домашней птицей – курица, её детёнышами – цыплятами;
- закреплять умение строить домик по образцу;
- развивать память, развивать умение отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемого образа;
- воспитывать заботливое отношение к домашней живности, поощрять желание помогать дома родителям в уходе за курами.
Целевые ориентиры (характеристика возможных достижений детей) : умеют сравнивать совокупности предметов «один – много»,
имеют представление о домашней птице – курице и её детях - цыплятах,
умеют строить по образцу, раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевая, познавательная, двигательная.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: корзина с игрушками: курицей и цыплятами, строительный материал: кубики, треугольные призмы, цветные карандаши, рисунок №6 из рабочей тетради И. Чеплашкиной, З. Михайловой «Математика – это интересно».
Ход:
На столе стоит корзина с игрушками: курицей и цыплятами, накрытая салфеткой.
Воспитатель привлекает внимание детей к корзине.
Воспитатель. Что же здесь находится?
Дети дают разные варианты ответов.
Воспитатель. А давайте отгадаем загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети. Курица.
Воспитатель. Правильно. Но курица к нам пришла не одна, а со своими детьми. Как называют детей курицы?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Сколько куриц было в корзине?
Дети. Одна.
Воспитатель. А сколько цыплят?
Дети. Много. (По желанию могут, кто умеет посчитать)
Воспитатель. Кого больше? Кого меньше?
Дети отвечают.
Воспитатель. А сейчас давайте подойдём к столу и рассмотрим рисунок. Кукла Катя ходила в цирк. И увидела там, как красивый Петушок с разноцветными пёрышками катает цыплят.
Дети подходят к столу, рассматривают рисунок.
Воспитатель. Какого цвета у Петушка гребешок, а перья? Какого цвета цыплята? Сколько Петушков, сколько цыплят? Кого больше, кого меньше?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель просит повторить ответы малоактивных детей.
Воспитатель. Возьмите красный и жёлтый карандаши и раскрасьте Петушку бородку и гребешок красным цветом, а цыплят – жёлтым.
Раскрашивайте аккуратно, следите, чтобы не выйти за контур.
А курочка посмотрит, кто раскрасит лучше всех.
Дети раскрашивают рисунок.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как постарались аккуратно раскрасить. Курочка, погляди, как хорошо дети выполнили задание.
Курочка хвалит цыплят.
А сейчас мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки –
Малые ребятки.
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Воспитатель. Ой, кажется, дождь собирается. Как бы наших цыплят не замочил. Что же делать?
Дети дают разные варианты ответов.
Воспитатель. А давайте построим цыплятам домик. Как называется домик, где живут куры?
Дети. Курятник.
Воспитатель с детьми перемещается на пол, где приготовлен строительный материал.
Воспитатель. Посмотрите, какой курятник можно построить.
(строит курятник, по ходу выясняя, какой строительный материал нужен)
Дети наблюдают, называют кубик, кирпичик, треугольную призму – крышу.
Воспитатель. А теперь постройте сами.
Дети выполняют постройку, опираясь на образец.
Воспитатель. Скорее спрячьте цыплят от дождя. А вот и солнышко вышло, дождик кончился, цыплята пошли гулять.
Дети играют с цыплятами, обыгрывают свои постройки.