Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы»

Марина Попова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д.

(математическое развитие, развитие конструктивно – модельной деятельности)

«Домик для цыплят»

Цель: сравнение совокупности предметов «один – много», развитие умения раскрашивать, не выходя за контур, закрепление умения выполнять постройку по образцу

Задачи:

- учить аккуратно раскрашивать рисунок определённым цветом; закрепить цвета: жёлтый, красный;

- учить различать, где один предмет, где – много;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домик для цыплят, Домашние птицы“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с домашней птицей – курица, её детёнышами – цыплятами;

- закреплять умение строить домик по образцу;

- развивать память, развивать умение отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемого образа;

- воспитывать заботливое отношение к домашней живности, поощрять желание помогать дома родителям в уходе за курами.

Целевые ориентиры (характеристика возможных достижений детей) : умеют сравнивать совокупности предметов «один – много»,

имеют представление о домашней птице – курице и её детях - цыплятах,

умеют строить по образцу, раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевая, познавательная, двигательная.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: корзина с игрушками: курицей и цыплятами, строительный материал: кубики, треугольные призмы, цветные карандаши, рисунок №6 из рабочей тетради И. Чеплашкиной, З. Михайловой «Математика – это интересно».

Ход:

На столе стоит корзина с игрушками: курицей и цыплятами, накрытая салфеткой.

Воспитатель привлекает внимание детей к корзине.

Воспитатель. Что же здесь находится?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель. А давайте отгадаем загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети. Курица.

Воспитатель. Правильно. Но курица к нам пришла не одна, а со своими детьми. Как называют детей курицы?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Сколько куриц было в корзине?

Дети. Одна.

Воспитатель. А сколько цыплят?

Дети. Много. (По желанию могут, кто умеет посчитать)

Воспитатель. Кого больше? Кого меньше?

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас давайте подойдём к столу и рассмотрим рисунок. Кукла Катя ходила в цирк. И увидела там, как красивый Петушок с разноцветными пёрышками катает цыплят.

Дети подходят к столу, рассматривают рисунок.

Воспитатель. Какого цвета у Петушка гребешок, а перья? Какого цвета цыплята? Сколько Петушков, сколько цыплят? Кого больше, кого меньше?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель просит повторить ответы малоактивных детей.

Воспитатель. Возьмите красный и жёлтый карандаши и раскрасьте Петушку бородку и гребешок красным цветом, а цыплят – жёлтым.

Раскрашивайте аккуратно, следите, чтобы не выйти за контур.

А курочка посмотрит, кто раскрасит лучше всех.

Дети раскрашивают рисунок.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как постарались аккуратно раскрасить. Курочка, погляди, как хорошо дети выполнили задание.

Курочка хвалит цыплят.

А сейчас мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки –

Малые ребятки.

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите».

Воспитатель. Ой, кажется, дождь собирается. Как бы наших цыплят не замочил. Что же делать?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель. А давайте построим цыплятам домик. Как называется домик, где живут куры?

Дети. Курятник.

Воспитатель с детьми перемещается на пол, где приготовлен строительный материал.

Воспитатель. Посмотрите, какой курятник можно построить.

(строит курятник, по ходу выясняя, какой строительный материал нужен)

Дети наблюдают, называют кубик, кирпичик, треугольную призму – крышу.

Воспитатель. А теперь постройте сами.

Дети выполняют постройку, опираясь на образец.

Воспитатель. Скорее спрячьте цыплят от дождя. А вот и солнышко вышло, дождик кончился, цыплята пошли гулять.

Дети играют с цыплятами, обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы» Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы». Цель: - формировать представление о домашних.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:47
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 898187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД