Ольга Мощенко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы-9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью этого занятия дети 2 младшей группы знакомятся с историей своей страны, узнают, что такое Победа, кто такие Ветераны, что они сделали для того, чтобы мы жили без войны.
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
-рассказать детям, что это за праздник «9 мая»;
-познакомить их с понятием - война, защитники, враги;
-развивать память, внимание путем вопросов к детям по данной теме; пополнение словарного запаса;
-воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „День Победы-9 Мая“» размещена в разделах
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
-слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»; беседы с детьми о Дне Победы;
-оформление альбома, посвящённого ВОВ;
-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Ход НОД. Звучит музыкальная композиция «День Победы»
Воспитатель читает стихотворение на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
День Победы Майский праздник-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей).
-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей).
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (Ответы детей) (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей).
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Ответы детей) (Над фашистами).
В: Вот и на нашу Родину в далеком 1941 году, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него.
Так началась Великая Отечественная война. Было много сражений и битв. Многие люди погибли, защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Парад и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходит парады в честь Победы над врагами.
В: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Еще звучат поздравления, песни, люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь Победы.
Давайте покажем праздничный салют.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там,и тут!
Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).
В:
-Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города? (Ответы детей).
- А чем они украшены? (Ответы детей).
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.
- К какому празднику украсили улицы нашего города? (Ответы детей).
-Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета.
Она называется георгиевская лента. Георгиевская лента и является символом праздника Победы.
А сейчас мы поиграем в игру «Летчики на аэродром»
В: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки.
По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик».
По команде «Самолеты полетели», летают по группе.
По команде «Летчики на посадку», садятся.
В: Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей) (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (Ответы детей) (9 мая). Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (Ответы детей) (К военным памятникам). Что мы сегодня делали? (Ответы детей) (играли в игру).