Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние цветы»
Задачи: создать условия для формирования знаний об окружающем мире, о весенних цветах, способствовать развитию интереса к окружающей нас природе, формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Ход:
-Ребята, к нам пришло письмо «Здравствуйте дети. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.
- Все стройтесь в поезд - мы вагончики.
- Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Психогимнастика «Лесная поляна»
- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики.
Они растут (поднимаем ручки медленно).
С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики).
Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями.
Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки.
Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки.
Опускает свои головки вниз и засыпает.
Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг.
- Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики, и начали появляться первые весенние. (Цветы)
- Что это за цветы?
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- Да, это подснежник. (Демонстрирую изображение подснежника.)
- Расскажите, какой подснежник? (Маленький, белый)
- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
- Какие цветы? (Они белые, красивые)
- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника?
- О следующем цветке, отгадайте загадку:
- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)
Чистоговорки:
Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу
- Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке – Ландыш (показ, рассказ о ландыше)
Можно рассказать еще и пролеске, и мать-мачехе
Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах
- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
- Когда появляются первые цветы? (Весной)
- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
- Вам нравятся цветы - (Да)
Физкультминутка Танец с цветами.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.
Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.
У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.
У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.
Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.
III. Итог. Рефлексия
- Где мы были?
- Что вы там видели?
- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?