МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенние хлопоты»

Ольга Алферьева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей выполнять посадку семян в группе.

Задачи: -расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде;

-формировать представление о разнообразии семян и результате их урожая;

-продолжать учить детей приемам посадки семян, учитывая условия необходимые для роста растений:

- воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться.

Оборудование: торфяные стаканы, семенами, лейки с водой, деревянные палочки, фартуки, грунт для рассады, оборудования для игр

Словарная работа: лунка, рассада, садовод, овощевод.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весенние хлопоты“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «О труде людей весной», дидактическая игра «Что где растет». Чтение художественной литературы о работе весной.

Ход занятий

Воспитатель: ребята, расскажите где могут расти растения?

Дети: растения могут расти в огороде, в лесу, в поле.

Воспитатель: как называют людей работающих в саду?

Дети: садовод.

Воспитатель: а где выращивают овощи?

Дети: на огороде, на полях.

Воспитатель: как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети: овощеводы.

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что где растет».

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с фруктами и овощами, вы должны распределить их на свои места. Что где растет.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: сейчас хочу обратить ваше внимание на нашу доску. На ней изображены овощи и их семена. Посмотрите, как из семян вырастают овощи.

Воспитатель: Чем отличается семена свеклы, от семян гороха, и т. д.

Воспитатель после просмотра слайдов предлагает пройти к столу с семенами.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что все семена разные, но они еще все и живые. У меня есть семена, посмотрите какие они?

Дети: сухие, маленькие, как будто спят.

Воспитатель: сейчас семена «спят». Они могут хранится в таком виде очень долго.

Воспитатель: а теперь посмотрите на эти семена (показывает проросшие семена). Какие они?

Дети: живые, проросшие (описывают поросшие семена).

Воспитатель: сейчас хочу вам предложить посмотреть одно видео.

Дети смотрят мультимедийный фильм.

Воспитатель: ребята вы просмотрели фильм про семена. Скажите, о чем было видео, что необходимо для посадке семян?

Дети: земля, вода, тепло, свет.

Воспитатель: ребята, т. к. у нас ранняя весна. Я предлагаю вам побыть сегодня овощеводами. Сегодня мы с вами будем сажать семена разных овощей, для того чтобы получить рассаду и посадить ее на нашем огороде. Сейчас мы с вами узнаем, кто что будет сажать. У меня есть ведро, оно не простое. Оно поможет вам в выборе посадке семян. (Дети подходят к воспитателю, и вытягивают из ведра картинку с изображением овоща. Воспитатель спрашивает у детей кто что достал).

Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на наш алгоритм посадке семян. (рассматривают алгоритм посадке семян).

Воспитатель: перед тем как приступить к посадке наших семян, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки были

Пальчиковая гимнастика:

«Однажды хозяйка.»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох! (хлопок руками)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: (стучат ребром ладони по другой ладошке)

Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (круговые движения кулачков вокруг друг друга)

Картошка, капуста, морковка,

горох, петрушка и свёкла. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками) И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Воспитатель: вот мы с вами и поиграли, а сейчас юные овощеводы, я предлагаю вам приступить к посадке наших семян. На ваших столах есть все необходимое, а поможет вам в работе схема.

(Дети приступают к посадке семян, включается спокойная музыка).

Дети сажают семена: землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую теплицу, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами.

Итог: сегодня мы с вами подготовили семена для рассады : гороха, фасоли, тыквы, огурцов, свеклы. Что вам понравилось и запомнилось? Что было трудно? Какие семена садили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенние хлопоты»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенние хлопоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алферьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД