Ольга Алферьева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выполнять посадку семян в группе.
Задачи: -расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде;
-формировать представление о разнообразии семян и результате их урожая;
-продолжать учить детей приемам посадки семян, учитывая условия необходимые для роста растений:
- воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться.
Оборудование: торфяные стаканы, семенами, лейки с водой, деревянные палочки, фартуки, грунт для рассады, оборудования для игр
Словарная работа: лунка, рассада, садовод, овощевод.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весенние хлопоты“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа «О труде людей весной», дидактическая игра «Что где растет». Чтение художественной литературы о работе весной.
Ход занятий
Воспитатель: ребята, расскажите где могут расти растения?
Дети: растения могут расти в огороде, в лесу, в поле.
Воспитатель: как называют людей работающих в саду?
Дети: садовод.
Воспитатель: а где выращивают овощи?
Дети: на огороде, на полях.
Воспитатель: как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети: овощеводы.
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что где растет».
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с фруктами и овощами, вы должны распределить их на свои места. Что где растет.
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: сейчас хочу обратить ваше внимание на нашу доску. На ней изображены овощи и их семена. Посмотрите, как из семян вырастают овощи.
Воспитатель: Чем отличается семена свеклы, от семян гороха, и т. д.
Воспитатель после просмотра слайдов предлагает пройти к столу с семенами.
Воспитатель: ребята, вы знаете, что все семена разные, но они еще все и живые. У меня есть семена, посмотрите какие они?
Дети: сухие, маленькие, как будто спят.
Воспитатель: сейчас семена «спят». Они могут хранится в таком виде очень долго.
Воспитатель: а теперь посмотрите на эти семена (показывает проросшие семена). Какие они?
Дети: живые, проросшие (описывают поросшие семена).
Воспитатель: сейчас хочу вам предложить посмотреть одно видео.
Дети смотрят мультимедийный фильм.
Воспитатель: ребята вы просмотрели фильм про семена. Скажите, о чем было видео, что необходимо для посадке семян?
Дети: земля, вода, тепло, свет.
Воспитатель: ребята, т. к. у нас ранняя весна. Я предлагаю вам побыть сегодня овощеводами. Сегодня мы с вами будем сажать семена разных овощей, для того чтобы получить рассаду и посадить ее на нашем огороде. Сейчас мы с вами узнаем, кто что будет сажать. У меня есть ведро, оно не простое. Оно поможет вам в выборе посадке семян. (Дети подходят к воспитателю, и вытягивают из ведра картинку с изображением овоща. Воспитатель спрашивает у детей кто что достал).
Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на наш алгоритм посадке семян. (рассматривают алгоритм посадке семян).
Воспитатель: перед тем как приступить к посадке наших семян, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки были
Пальчиковая гимнастика:
«Однажды хозяйка.»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)
Ох! (хлопок руками)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох! (хлопок руками)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: (стучат ребром ладони по другой ладошке)
Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)
Ох! (хлопок руками)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (круговые движения кулачков вокруг друг друга)
Картошка, капуста, морковка,
горох, петрушка и свёкла. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)
Ох! (хлопок руками) И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Воспитатель: вот мы с вами и поиграли, а сейчас юные овощеводы, я предлагаю вам приступить к посадке наших семян. На ваших столах есть все необходимое, а поможет вам в работе схема.
(Дети приступают к посадке семян, включается спокойная музыка).
Дети сажают семена: землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом
Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую теплицу, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами.
Итог: сегодня мы с вами подготовили семена для рассады : гороха, фасоли, тыквы, огурцов, свеклы. Что вам понравилось и запомнилось? Что было трудно? Какие семена садили?