МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие листочка»

Татьяна Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие листочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках

Расширять и уточнять представления детей о осеннней природе.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод, что в листьях есть зеленое вещество – хлорофилл, а в желтых листьях его нет.

Речевые:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие листочка“» размещена в разделах

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства

Развивающие :

Развивать познавательно – исследовательский интерес, показывая занимательные опыты.

наблюдательность, любознательность, внимание;

Воспитательные:

воспитывать желание помогать, приходить на помощь, умение договариваться;

Предварительная работа:

беседа о деревьях с использованием наглядного материала;

чтение художественной литературы про осень, про деревья и кустарники

рассматривание наглядного материала «Строение дерева»

наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски;

Используемый материал: бумажные осенние листочки; демонстрационный материал: «Деревья и кустарники»; лупы для каждого ребенка; кусочки белой ткани, деревянные кубики; засушенные осенние листья, листья свежих растений, доска

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я время года (осень)

Воспитатель: У меня в руках осенний листочек, я буду вам передавать лист, а вы должны сказать, какая погода бывает осенью.

(Словесная игра «Погода осенью»)

В: - Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

В: - Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

В: - Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)

В: - Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

В: - Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)

В: - Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

В: - Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)

В: - Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная)

Воспитатель: Ребята, а почему листья желтеют? (высказывания детей)

Чтобы знать точно, давайте проведем небольшое исследование. Вам интересно узнать, как устроен лист? (интересно)

Воспитатель с детьми проходят за столы для исследования.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лист. Для того чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором (лупой).

Опыт № 1: Исследование строения листа с помощью лупы

Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Воспитатель: Ребята, почему же листья желтеют осенью? (ответы детей)

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

1. Опыт «Почему лист зеленый

- Что нам понадобится для этого эксперимента? (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

-Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна, и осталась влага)

- Это зеленое вещество из листочка называется – хлорофилл. Давайте, вместе скажем это слово. Он и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце.

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани) Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество, хлорофил, постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад). Давайте поиграем в игру листопад /

Физминутка: (листопад)

Воспитатель: Как вы думаете, с какого дерева листья, которые у вас в руках? (ответы детей) Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Давайте скажем, вправо, влево повернись и в лесу окажись. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (на доске картины деревьев, давайте их рассмотрим.

- Это дуб, в народе говорят - это чудо богатырь. Посмотрите, какой он? ответы детей) А как выглядит дубовый лист.

- Это береза, русская красавица, посмотрите, как выглядит ее лист

- Это осина, посмотрите какой у него лист

- Это рябина, посмотрите какой у него лист

- Это клен, посмотрите как выглядит кленовый лист.

Воспитатель: Давайте поиграем. (Д/И «Детки на ветке»)

Ребята, А это что за дерево? (кустарник орешник)

Д/И Четвертый лишний»

Ребята, нам пора возращаться в группу, давайте скажем, вправо, влево повернись и в группе окажись.

Итог занятия :

-Ребята, что нового узнали вы сегодня?

-Какие листья бывают?

Какими деревьями вы познакомились? МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие листочка»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие листочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова (УИ 2419257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД