МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правах- — играя»

Шавшаева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правах- — играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «О правах- - играя».

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство, самоуважение и уважения к другим.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „О правах- — играя“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Книга на обложке которой написано «Права ребенка», аудиозапись голосов лесных птиц., цветы, костюм Бабы-Яги, дом Бабы-яги (избушка).

Ход занятия

Воспитатель: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба-Яга, забирает книгу: Маленькие вы еще права изучать! Я эту книгу прочитаю! (уходит).

Воспитатель: Дети, Баба-Яга отобрала нашу книгу. Что же нам делать?

Воспитатель: Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому держитесь покрепче. Взлетаем! (звучит музыка). Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Приземляемся на поляне. А вот и избушка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Кто такие?

Воспитатель: Баба- Яга какая ты сердитая и голос у тебя грубый.

Баба-Яга: Зачем пришли?

(ответы детей)

Воспитатель: Баба-Яга, мы пришли вернуть свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба-Яга: Ничего я у нас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки Соловья- разбойника. А еще мои родственники.

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем Баба-Яга говорит?

Воспитатель: Все, дети, имеют равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи.

Воспитатель: Баба-Яга, верни нашу книгу.

Баба – Яга: Какие умные! Подойди ко мне номер один.

Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба-Яга: Имена? А зачем им имена, если они еще все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые (ответы детей)

Воспитатель: Давайте докажем это Бабе-Яге. Это первый документ, который получает человек. Что написано в свидетельстве о рождении?

Воспитатель: Полное имя включает в себя –имя, отчество, фамилию. Имя радует человека, приносит ему удачу.

Воспитатель: Дети, назовите свое имя и что оно значит.

Николай - побеждающий

Дарья - сильная

Александр- защитник

Полина - солнечная

Воспитатель: По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени-отчеству? (По имени-отчеству обращаются к старшим, ко взрослым)

Воспитатель: Называя взрослого по имени-отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему, показываете свою воспитанность. Надо помнить отчество своих родных.

Воспитатель: Баба-Яга, верни нашу книгу.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Ну и наговорила ты! Дети, как вы думаете, правильно ли то, что сказала Баба-Яга? (ответы детей)

Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение, образование.

Воспитатель: Баба-Яга, каждый ребенок имеет право на лечение.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование.

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому и совершает плохие поступки, потому что, ее никто не любит, никто не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу.

Воспитатель: А Бабу-Ягу никто ласково не называет и никто ее с днем рождения не поздравил. Давайте мы подарим ей цветы и скажем ласковые слова.

Баба-яга: Спасибо. Я вижу, что это важная для вас книга. Возьмите книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. До свидания, пора мне домой.

Воспитатель: Садитесь скорее на тучку и полетим.

Воспитатель: Вот и окончилось наше путешествие. О каких правах вы узнали? (ответы детей)Молодцы, запомнили свои права. А мы еще встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правах- — играя»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «О правах- — играя»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД