Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Ильмира Шарифуллина
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представления о родном городе.

Задачи:

• Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;

• Формировать речевые умения воспитанников посредством применения полных, развернутых высказываний воспитателя и детей.

• Способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления через анализ и синтез новых знаний в процессе ООД.

Развивать умение связно высказывать свое мнение, давать полные ответы на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать развивать и активизировать словарь воспитанников через применение новых слов: горожане, октябрьцы, нефтяники.

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• Воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;

• Цикл познавательных и речевых занятий в рамках ознакомления с родным городом;

• Выставка «Знай и люби свой город» совместных творческих работ детей и родителей;

• Экскурсии по городу;

• Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, инсценировки в рамках изучения и ознакомления с родным городом;

• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;

• Изготовление макета «Моя улица»;

• Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»; «В каждом доме есть традиции»;

• Ознакомление с литературными произведениями о городе Октябрьский;

• Рассматривание иллюстраций с изображением города Октябрьский;

• Чтение башкирских сказок;

• Рассказ воспитателя «История моего города»;

Взаимодействие с родителями: совместное творчество педагогов, детей и родителей по созданию рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».

Оборудование:

Мультимедийное устройство - видеопроектор, слайды о городе, фотографии с экскурсиями, фонограмма песни «Город Октябрьский».

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Слайд №1 (звучит песня-гимн «Город Октябрьский»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.

О каком городе поется в песни? (ответы детей). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город, её называют гимном нашего города.

А вы любите свой город? (ответы детей) (дети садятся)

Воспитатель: В какой республике мы с вами живем (ответы детей)

Воспитатель: назовите столицу Башкортостана (ответы детей)

Воспитатель: Кто президент Башкортостана (ответы детей)

Воспитатель: О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.

Давайте познакомимся с некоторыми из них

Читает стихотворение ребёнок.

«Я здесь живу»

Ильнур Абдрахманов

Октябрьский – наша Родина,

Живу я здесь и рад,

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники, ученые,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

И дошкольники – как я.

Читает стихотворение ребёнок.

«Люблю всей душой»

Регина Сыртланова

Мой город

Ты всегда со мной

Люблю тебя я всей душой,

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озера

И так хочу, чтоб город

Стал еще, еще светлей.

Воспитатель: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!

У всех есть дни рождения, и у нашего города тоже, День рождение нашего города в апреле и ему исполнится 70 лет. Мы будем отмечать «Юбилей города».

Слайд №2, Посмотрите это наш город, сфотографированный с очень большой высоты.

Слайд №3. А это «Сотая скважина», с чего и началась история зарождения нашего города, сегодня «Сотая скважина» - это музей под открытым небом.

Слайд №4. А это памятник находится на Советской площади. Ее установили в честь основателей нашего города.

С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.

Слайд №5. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы детей)

А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки

1. Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

(Библиотека)

2. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

3. Сидим пока над нами ночь

Как расцветет-уходим прочь.

(Кинотеатр)

Слайд№6. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?

Дети: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы детей)

В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.

Вспомните, а напротив, какой парк находится? (ответы детей)

В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по городу шагаем

Слайд №7. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы детей)

Слайд №8.

Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы детей)

В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.

В этом музыкальном училище училась Екатерина Валерьевна, Получила диплом музыканта, и пришла работать к нам в детский сад, музыкальным руководителем.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Комсомольская раз

Девонская два,

Проспект Ленина три,

А четыре я живу в квартире.

Пять гуляю в парке я опять,

Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.

Семь Дворец Молодежи

Красив и огромен.

Восемь елка в Новый год.

Девять повстречался мне памятник большой войне.

Десять наш кинотеатр фильмами богатый.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Слайд№9. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (ответы детей). А какие здания находятся рядом с детским садом? (ответы детей)Как называется наш детский сад (ответы детей). Кто работает в детском саду? Как зовут заведующую? Старшего воспитателя? Музыкального руководителя? Логопеда? Чему Вас учат в детском саду (ответы детей)

Слайд №10. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы детей).

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто мы такие».

Дети встают в круг

Игра «Кто мы такие»

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы (октябрьцы)

Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.

Читает стихотворение ребёнок.

«Октябрьский»

Октябрьский стал для нас-

Частицей нашей жизни!

Стал вехой каждому для нас в судьбе

Поэтому, пока мы будем живы

Всегда, Октябрьский-

Мы будем помнить о тебе!

На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось гулять по нашему городу? На занятии все были активными, хорошо отвечали на вопросы, молодцы! Спасибо всем большое

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу-курорту Анапа» Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа" Авторы: - Белоусова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

«Путешествие по родному городу». Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной групп ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ Сценарий осеннего праздника в старших группах Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать творческие способности,.

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Прогулка по родному городу» для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 05:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Шарифуллина (УИ 895596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД