Ильмира Шарифуллина
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления о родном городе.
Задачи:
• Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;
• Формировать речевые умения воспитанников посредством применения полных, развернутых высказываний воспитателя и детей.
• Способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления через анализ и синтез новых знаний в процессе ООД.
• Развивать умение связно высказывать свое мнение, давать полные ответы на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Продолжать развивать и активизировать словарь воспитанников через применение новых слов: горожане, октябрьцы, нефтяники.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
• Воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;
• Цикл познавательных и речевых занятий в рамках ознакомления с родным городом;
• Выставка «Знай и люби свой город» совместных творческих работ детей и родителей;
• Экскурсии по городу;
• Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, инсценировки в рамках изучения и ознакомления с родным городом;
• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;
• Изготовление макета «Моя улица»;
• Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»; «В каждом доме есть традиции»;
• Ознакомление с литературными произведениями о городе Октябрьский;
• Рассматривание иллюстраций с изображением города Октябрьский;
• Чтение башкирских сказок;
• Рассказ воспитателя «История моего города»;
Взаимодействие с родителями: совместное творчество педагогов, детей и родителей по созданию рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».
Оборудование:
Мультимедийное устройство - видеопроектор, слайды о городе, фотографии с экскурсиями, фонограмма песни «Город Октябрьский».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Слайд №1 (звучит песня-гимн «Город Октябрьский»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.
О каком городе поется в песни? (ответы детей). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.
А вы любите свой город? (ответы детей) (дети садятся)
Воспитатель: В какой республике мы с вами живем (ответы детей)
Воспитатель: назовите столицу Башкортостана (ответы детей)
Воспитатель: Кто президент Башкортостана (ответы детей)
Воспитатель: О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.
Давайте познакомимся с некоторыми из них
Читает стихотворение ребёнок.
«Я здесь живу»
Ильнур Абдрахманов
Октябрьский – наша Родина,
Живу я здесь и рад,
Прекрасен он природою,
Умельцами богат.
Нефтяники, ученые,
Врачи, учителя,
Рабочие – строители
И дошкольники – как я.
Читает стихотворение ребёнок.
«Люблю всей душой»
Регина Сыртланова
Мой город
Ты всегда со мной
Люблю тебя я всей душой,
Люблю твои леса и горы
Фонтаны, улицы, озера
И так хочу, чтоб город
Стал еще, еще светлей.
Воспитатель: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!
У всех есть дни рождения, и у нашего города тоже, День рождение нашего города в апреле и ему исполнится 70 лет. Мы будем отмечать «Юбилей города».
Слайд №2, Посмотрите это наш город, сфотографированный с очень большой высоты.
Слайд №3. А это «Сотая скважина», с чего и началась история зарождения нашего города, сегодня «Сотая скважина» - это музей под открытым небом.
Слайд №4. А это памятник находится на Советской площади. Ее установили в честь основателей нашего города.
С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.
Слайд №5. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы детей)
А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.
Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки
1. Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
(Библиотека)
2. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
3. Сидим пока над нами ночь
Как расцветет-уходим прочь.
(Кинотеатр)
Слайд№6. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?
Дети: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы детей)
В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.
Вспомните, а напротив, какой парк находится? (ответы детей)
В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.
Физминутка «Мы по городу шагаем.»
Слайд №7. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы детей)
Слайд №8.
Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы детей)
В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.
В этом музыкальном училище училась Екатерина Валерьевна, Получила диплом музыканта, и пришла работать к нам в детский сад, музыкальным руководителем.
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Комсомольская раз
Девонская два,
Проспект Ленина три,
А четыре я живу в квартире.
Пять гуляю в парке я опять,
Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.
Семь Дворец Молодежи
Красив и огромен.
Восемь елка в Новый год.
Девять повстречался мне памятник большой войне.
Десять наш кинотеатр фильмами богатый.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
Слайд№9. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.
Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!
Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (ответы детей). А какие здания находятся рядом с детским садом? (ответы детей)Как называется наш детский сад (ответы детей). Кто работает в детском саду? Как зовут заведующую? Старшего воспитателя? Музыкального руководителя? Логопеда? Чему Вас учат в детском саду (ответы детей)
Слайд №10. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы детей).
Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто мы такие».
Дети встают в круг
Игра «Кто мы такие»
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)
- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы (октябрьцы)
Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.
Читает стихотворение ребёнок.
«Октябрьский»
Октябрьский стал для нас-
Частицей нашей жизни!
Стал вехой каждому для нас в судьбе
Поэтому, пока мы будем живы
Всегда, Октябрьский-
Мы будем помнить о тебе!
На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось гулять по нашему городу? На занятии все были активными, хорошо отвечали на вопросы, молодцы! Спасибо всем большое