Марина Лепесткова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Математические задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Математические задания»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Математические задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Лепесткова Марина Юрьевна
Педагогический стаж:27 лет
Первая квалификационная категория.
2020 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа :старшая
Тема НОД: «Математические задания»
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарно математических представлений)
Цель: Создать условия для формирования элементарно математических представлений
Задачи :
1. Продолжать закреплять умение сравнивать две группы предметов, выраженными соседними числами, устанавливать равенства. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть расположение предметов. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокая, ниже, еще ниже,самая низкая и наоборот. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитывать устойчивый интерес к математическим заданиям, самостоятельность,стремление радовать старших своими достижениями.
Виды деятельности:игровая, двигательная,коммуникативная,
художественная литература.
Формы организации :групповая,индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, физминутка, беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадки, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: Демонстрационный материал : плоские елочки 6 шт, цифры от 1 до 9,2 магнитных доски, указка, игрушка заяц, магниты.
Раздаточный материал : белые листы бумаги,круги, математические наборы, двухполосные карточки.
Предшествующая работа: беседы по познавательному развитию,
дидактические игры,игры с цифрами, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.
В-ль: «Ребята, к нам пришли гости, мы с ними уже поздоровались, они хотят посмотреть как мы справляемся с математическими заданиями. Покажем?
Хорошо.
1 часть.
В-ль: «Сначала ребята мы с вами немного побеседуем. Отвечаем на вопросы четко и быстро.
-Какое время года на дворе?
-Какие зимние месяца вы знаете?
-Какой сейчас идет месяц?
-Какой был перед февралем?
-Какой был перед январем?
-Какой наступает после января?
-А сейчас утро или вечер?
- А какой сегодня день недели?
- А какой день недели был вчера?
-А какой был вчера?
-С какого дня начинается неделя?
- А каким днем заканчивается?
Давайте все вместе назовем все дни недели.
А сколько всего дней в недели?»
Ответы детей.
2 часть.
В-ль: «Хорошо ребята, вот мы с вами сказали, что на улице зима. А я хочу узнать какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).Одним из зимних видов спорта является хоккей,давайте поиграем в эту игру. Будем играть за столами».
Дети проходят и садятся за столы, перед ними белые листы бумаги и круги из картона.
В-ль: «Итак, сегодня вы- хоккеисты, а я комментатор игры. Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветные шайбы. Шайба находится на середине поля. Начинаем игру. Удар! И шайба летит в левый верхний угол, удар-в левый нижний угол. Шайба в центре поля» и так далее.
На протяжении игры воспитатель контролирует детей,спрашивает место нахождения шайбы отдельно детей.
В-ль : «Тайм закончился, убираем все на середину стола»
3 часть.
В-ль: «И сейчас мы выполним еще одно задание. Будем работать с математическим набором.
Положите перед собой двухполосную карточку. Отсчитайте и выложите на верхней полосе 8 кругов, а на нижнюю 7 квадратов. Какое число больше 8 или 7?А какое меньше?Чего больше кругов или квадратов? А чего меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей) Давайте добавим один квадрат. Что можно сказать про количества кругов и квадратов.» (ответы детей).Молодцы, убираем математические наборы.
Физминутка.
Давайте встанем в круг и немного отдохнем.
Наконец пришла зима. –разводят руки в стороны.
Стали белые дома. –складывают руки над головой домиком.
Снег на улице идет -машут руками вверх, вниз.
Дворник улицу метет -имитация работы дворника
Мы катаемся на санках -приседают, руки вперед.
Пишем на катке круги - руки за спину, кружатся.
Ловко бегаем на лыжах -ходят по кругу.
И играем все в снежки -имитация игры в снежки.
4 часть
В-ль : «Ребята, как хорошо выйти погулять зимой на улицу, подышать свежем морозным воздухом. Мы можем выйти на прогулку в парк, в лес. А какие деревья мы можем встретить на прогулке. (ответы детей)
А сейчас я хочу загадать вам загадку.
-Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем.
(ель)
Да, это елочка. Давайте встанем в ряд. У нас на магнитной доске растут елочки. Сколько их?
Как вы думаете они одинаковые? Чем отличаются (ответы детей)
Ребята, нам нужно расставить наши елочки по порядку, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.» Дети по одному подходят к мольберту, берут по одной елочки и расставляют их на другой мольберт по порядку.
«А теперь давайте расскажем о высоте наших елочек начиная с самой высокой (ответы 2-3 детей) А теперь расскажем о высоте елочек начиная с самой низкой. (ответы 2-3 детей)
5 часть
В-ль: «Ребята, к нам на занятие кто-то пришел из леса. Послушайте и отгадайте загадку:
-Любит груши он и мед.
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать
Очень любит он поспать. (медведь)
Да,это медведь, но я что-то не пойму :медведь должен зимой спать, а этот ходит - бродит. А знаете почему? Его разбудили. Посмотрите, что он принес (воспитатель показывает цифры,дети отвечают). Да, это цифры и они поссорились).
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Поможем цифрам? Давайте сначала назовем их (дети отвечают сначала хором, затем индивидуально)
Воспитатель раздает детям цифры. Дети ходят по кругу с цифрами. По сигналу воспитателя дети строятся по порядку от 1 до 9. (игра повторяется 2 раза).Воспитатель благодарит детей за то,что они помогли помирить цифры.
Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями. А давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?А вам понравилось выполнять математические задания?