Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Математические задания»

Марина Лепесткова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Математические задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Математические задания»

(старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Математические задания“» размещена в разделах

Воспитатель: Лепесткова Марина Юрьевна

Педагогический стаж:27 лет

Первая квалификационная категория.

2020 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Возрастная группа :старшая

Тема НОД: «Математические задания»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарно математических представлений)

Цель: Создать условия для формирования элементарно математических представлений

Задачи :

1. Продолжать закреплять умение сравнивать две группы предметов, выраженными соседними числами, устанавливать равенства. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть расположение предметов. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокая, ниже, еще ниже,самая низкая и наоборот. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитывать устойчивый интерес к математическим заданиям, самостоятельность,стремление радовать старших своими достижениями.

Виды деятельности:игровая, двигательная,коммуникативная,

художественная литература.

Формы организации :групповая,индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, физминутка, беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадки, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: Демонстрационный материал : плоские елочки 6 шт, цифры от 1 до 9,2 магнитных доски, указка, игрушка заяц, магниты.

Раздаточный материал : белые листы бумаги,круги, математические наборы, двухполосные карточки.

Предшествующая работа: беседы по познавательному развитию,

дидактические игры,игры с цифрами, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.

В-ль: «Ребята, к нам пришли гости, мы с ними уже поздоровались, они хотят посмотреть как мы справляемся с математическими заданиями. Покажем?

Хорошо.

1 часть.

В-ль: «Сначала ребята мы с вами немного побеседуем. Отвечаем на вопросы четко и быстро.

-Какое время года на дворе?

-Какие зимние месяца вы знаете?

-Какой сейчас идет месяц?

-Какой был перед февралем?

-Какой был перед январем?

-Какой наступает после января?

-А сейчас утро или вечер?

- А какой сегодня день недели?

- А какой день недели был вчера?

-А какой был вчера?

-С какого дня начинается неделя?

- А каким днем заканчивается?

Давайте все вместе назовем все дни недели.

А сколько всего дней в недели?»

Ответы детей.

2 часть.

В-ль: «Хорошо ребята, вот мы с вами сказали, что на улице зима. А я хочу узнать какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).Одним из зимних видов спорта является хоккей,давайте поиграем в эту игру. Будем играть за столами».

Дети проходят и садятся за столы, перед ними белые листы бумаги и круги из картона.

В-ль: «Итак, сегодня вы- хоккеисты, а я комментатор игры. Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветные шайбы. Шайба находится на середине поля. Начинаем игру. Удар! И шайба летит в левый верхний угол, удар-в левый нижний угол. Шайба в центре поля» и так далее.

На протяжении игры воспитатель контролирует детей,спрашивает место нахождения шайбы отдельно детей.

В-ль : «Тайм закончился, убираем все на середину стола»

3 часть.

В-ль: «И сейчас мы выполним еще одно задание. Будем работать с математическим набором.

Положите перед собой двухполосную карточку. Отсчитайте и выложите на верхней полосе 8 кругов, а на нижнюю 7 квадратов. Какое число больше 8 или 7?А какое меньше?Чего больше кругов или квадратов? А чего меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей) Давайте добавим один квадрат. Что можно сказать про количества кругов и квадратов.» (ответы детей).Молодцы, убираем математические наборы.

Физминутка.

Давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Наконец пришла зима. –разводят руки в стороны.

Стали белые дома. –складывают руки над головой домиком.

Снег на улице идет -машут руками вверх, вниз.

Дворник улицу метет -имитация работы дворника

Мы катаемся на санках -приседают, руки вперед.

Пишем на катке круги - руки за спину, кружатся.

Ловко бегаем на лыжах -ходят по кругу.

И играем все в снежки -имитация игры в снежки.

4 часть

В-ль : «Ребята, как хорошо выйти погулять зимой на улицу, подышать свежем морозным воздухом. Мы можем выйти на прогулку в парк, в лес. А какие деревья мы можем встретить на прогулке. (ответы детей)

А сейчас я хочу загадать вам загадку.

-Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

(ель)

Да, это елочка. Давайте встанем в ряд. У нас на магнитной доске растут елочки. Сколько их?

Как вы думаете они одинаковые? Чем отличаются (ответы детей)

Ребята, нам нужно расставить наши елочки по порядку, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.» Дети по одному подходят к мольберту, берут по одной елочки и расставляют их на другой мольберт по порядку.

«А теперь давайте расскажем о высоте наших елочек начиная с самой высокой (ответы 2-3 детей) А теперь расскажем о высоте елочек начиная с самой низкой. (ответы 2-3 детей)

5 часть

В-ль: «Ребята, к нам на занятие кто-то пришел из леса. Послушайте и отгадайте загадку:

-Любит груши он и мед.

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Очень любит он поспать. (медведь)

Да,это медведь, но я что-то не пойму :медведь должен зимой спать, а этот ходит - бродит. А знаете почему? Его разбудили. Посмотрите, что он принес (воспитатель показывает цифры,дети отвечают). Да, это цифры и они поссорились).

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Поможем цифрам? Давайте сначала назовем их (дети отвечают сначала хором, затем индивидуально)

Воспитатель раздает детям цифры. Дети ходят по кругу с цифрами. По сигналу воспитателя дети строятся по порядку от 1 до 9. (игра повторяется 2 раза).Воспитатель благодарит детей за то,что они помогли помирить цифры.

Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями. А давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?А вам понравилось выполнять математические задания?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Математические задания»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 13:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Математические задания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лепесткова (УИ 1979375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД