Елена Краюхина
План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства».
Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах, формировать интерес к экспериментальной работе, рассказать о причинах загрязнения воздуха и мероприятиях по его защите, развивать логическое мышление, познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
План занятия. 1. В группу прилетает воздушный шарик с привязанной к нему открыткой. На ней загадка:
«Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).
- О чем мы сегодня с вами будем говорить?
2. Рассказ воспитателя о воздухе-им дышат люди, животные, растения. Он окружает нашу Землю.
-А как вы думаете, можно ли увидеть, услышать или осязать воздух?
-Давайте проверим и проведем опыты.
*опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека»
Воспитатель предлагает зажать нос и рот и попробовать не дышать некоторое время.
*опыт с камешками.
В воду опускают камешки и наблюдают, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха.
*опыт «Слушаем воздух» .
Дети надувают шарики затем медленно сдувают их, подставляют руку под струю, чтобы его почувствовать.
*опыт –дети дуют через соломинку, в стакане появляются пузырьки воздуха.
* опыт «пахнет ли воздух?»-воспитатель чистит апельсин (или лук)и предлагает почувствовать запахи, распространяющиеся в группе.
* опыт-на чаши весов положить надутый и не надутый шарик: чаша с надутым перевесит.
Между опытами проводится физкультминутка:
«Сильный ветер сосны крутит-наклоны вниз
Словно самый тонкий прутик
Ели наклонились тоже-вращение корпусом
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится-прыжки на месте
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет?-ходьба на месте
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться. –садятся на места
Заниматься, не лениться»
3. Обсуждение свойств воздуха-невидим, не имеет определённой формы, запаха, есть везде, имеет вес.
4. Беседа «Источники загрязнения воздуха и мероприятия по его охране».