Анна Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе с ОВЗ по теме
«Мой дом, моя улица».
Автор: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи - Андреева А. В.
Задачи:
- Расширять знания детей о родном городе - Сегежа, как малой Родине.
- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с ОВЗ „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания детей о понятии «улица».
- Познакомить с названиями некоторых улиц нашего города.
- Учить находить сходства и различия между внешним видом зданий нашего города, сравнивать здания по высоте, называть части дома.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: плоскостные картинки с изображением домов, различных по высоте и материалов, из которых они построены. Дома расположены на стене и представляют собой город; презентация к занятию. Фонограмма песни «Вот мы в автобусе сидим» (автор- Железнова Е. С., билетики за проезд в автобусе, медали, кубики, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (предлагает детям взяться за руки)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: (обращает внимание детей на стену, на которой расположены картинки различных домов, представляющих воедино наш родной город Сегежу). На экране 2 СЛАЙД.
Ребята, посмотрите, это наш город. В нашем городе много улиц и домов. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Вы согласны? А поедем мы сегодня на автобусе 3 СЛАЙД (дети садятся на стульчики - это автобус, воспитатель включает фонограмму - Железнова Е. С. «Вот мы в автобусе сидим…», дети вместе с воспитателем выполняю движения по тексту песни.)
Воспитатель: Ребята! Автобус остановился и дальше мы продолжим прогулку по нашему городу пешком.
4 СЛАЙД: Посмотрите, это мой дом. Какого он цвета? (ответ детей). В желтом доме живу я. Он высокий, в нем много этажей, мой дом стоит на улице Антикайнена. Вот мое окно, моя дверь. Я люблю свой дом!
5 СЛАЙД: Хотите узнать, кто в этом доме живет? Тогда давайте позовем- потопаем ногами. (На экране рядом с домом появляется фотография ребенка) Дом Маши высокий или низкий? Давайте посчитаем, сколько в нем этажей. Какого он цвета? Как вы думаете он каменный или деревянный? Дом Маши расположен на улице Мира. Ах, какой красивый дом!
6 СЛАЙД: А в этом доме живет девочка, которая любит петь песенку. Послушайте, как она поет. (воспитатель включает песенку) Давайте вместе споем песенку и узнаем чей это дом! (Дети поют песенку и на слайде появляется фотография ребенка рядом с домом.) В этом доме живет Ксюша. Посмотрите, дом Ксюши похож на дом Маши? (ответ детей) Нет. Не похож. Дом Маши каменный, а дом Ксюши деревянный. В доме где живет Маша крыша плоская, а у дома, в котором живет Ксюша, крыша треугольная, высокая. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме Ксюши. (дети считают). Дом Ксюши расположен на улице Лесная.
7 СЛАЙД: Ой, а это кто? Антон, Антон, покажи нам свой дом! Антон покажет нам свой дом, если мы с вами похлопаем в ладоши, подуем на ладошки. Вот какой дом у Антона! Дом у Антона высокий или низкий? Давайте посчитаем, сколько этажей в доме Антона. Какого он цвета?
8 СЛАЙД: А в этом доме живет Таня. Таня, выходи! Давайте позовем Таню: «Таня, Таня!». (на слайде появляется фотография ребенка). Давайте вместе с вами расскажем, какой у Тани дом. ( Дети рассказывают: дом у Тани каменный, в нем 5 этажей.) Дом Тани расположен на улице Маяковского.
9 СЛАЙД: Ребята, хотите узнать, кто живет в этом доме? Тогда надо открыть замок. Если мы его откроем – то узнаем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Открываем замок Кто в доме этом живет? Это дом Софии. София, расскажи, какой у тебя дом (ответ ребенка). Дом Софии расположен на улице Строителей.
10 СЛАЙД: На слайде появляется девочка, слышен звук плача. Оля потеряла свой дом и не может его найти, давайте поможем его отыскать. У Оли есть фотография ее дома. Вот он. Прежде чем найти дом Оли в нашем городе, давайте рассмотрим его. Какой он? У Оли дом высокий или низкий (низкий) Вот стены? Какого они цвета? А это что? (воспитатель показывает на крышу). (ответ детей) Какого она цвета? Сколько окон в доме? Давайте посчитаем. Какого цвета дверь?
Воспитатель: А теперь нужно найти дом Оли среди домов нашего города. Кто внимательный? (Дети ищут дом на стене)
Воспитатель: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие по родному городу Сегежа. Давайте возьмемся за руки и расскажем, какой наш город.
Сказка про город. Наш город большой (делают большой круг, в нем много улиц (топают, в нем много домов (хлопают, дома есть высокие и низкие (показывают) У каждого МОЙ ДОМ (сложить руки на груди. показать).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут игрушки. Я предлагаю по возвращению построить свой дом из кубиков, а может кто-то захочет нарисовать свой дом? Садитесь скорее в автобус. И пока мы едем в наш детский сад - подумайте, каким способом вы изобразите свой дом. (воспитатель включает фонограмму) А за проезд в автобусе каждому билетик. Билет не обычный. Что на билетиках? ( Ответ детей: дома). Кто найдет такой же дом в нашем городе, получит медаль. Молодцы, вы справились с заданием!