Ирина Сергеевна Майбах
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об органах чувств;
- уточнять их назначение для человека.
Развивающая :
- развивать познавательный интерес, развивать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: картинки (глаза, уши, нос, рот); музыкальные инструменты (бубен, дудочка, трещетка, погремушка, колокольчик, барабан); флакон духов; фрукты (мандарин, яблоко, груша); овощ (чеснок).
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствие.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы с вами похожи (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, у всех людей есть помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. Но, о каких помощниках мы будем говорить вы узнаете из загадок.
1 загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
Показать картинку с изображением глаз.
Вопросы детям:
- Зачем глаза человеку? (ответы детей)
- Как мы должны беречь глаза? (ответы детей)
- Давайте проверим правда ли что глаза нам нужны для того чтобы видеть? (дети закрывают глаза)
Воспитатель показывает предмет и убирает.
- Что вы видели? (ничего)
Давайте нашим глазкам сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».
Воспитатель:
- Давайте узнаем о другом помощнике
2 загадка:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки)
Вопросы детям:
- Зачем человеку уши? (чтобы слышать)
- А давайте проверим правда ли, что уши нам нужны для того чтобы слышать? (дети закрывают уши руками)Воспитатель шепчет слово.
- Вы слышали, что я сказала? (нет)
- А теперь я хочу проверить ваши ушки – хорошо ли они слышат. Я предлагаю вам игру. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы отгадайте
Игра «Узнай по звуку?»
- А теперь я предлагаю сделать массаж для ушек.
Массаж для ушей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
3 загадка:
Между двух глаз он в середине один (нос)
Воспитатель:
-Для чего нам нужен нос? (ответ детей)
- А сейчас мы проверим правда ли, что человек может распознавать запахи.
Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху» (дети закрывают глаза)
- Что это? (яблоко)
- Запах какой? (яблочный)
- Что это? (мандарин, духи, чеснок)
Как мы будем беречь наш нос? (ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем гимнастику дыхательную.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки (рот)
Воспитатель:
- Зачем человеку рот? (ответы детей)
- Что находится у человека во рту? (зубы, язык)
- А давайте проверим, правда человек может узнавать вкусы?
(дети закрывают глаза и пробуют на вкус продукт)
Игра «Что вы съели?»
- Как мы должны беречь свой ротик?
- Давайте наш язычок сделает артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Жил был язычок»
Рефлексия.