Светлана Ельченкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
МДОУ детский сад № 9 «Солнышко»
воспитателя Ельченковой С. В.
Тема занятия : «Чудо-магнит»
Цель: Развивать познавательный интерес путем поисковой деятельности.
Формировать знания о свойствах магнита.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Чудо магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на яркую коробку:
- Посмотрите, какая красивая коробка, возле неё лежит письмо. В письме написано: «Эта посылка для детей из группы «Ромашка». Лесовичок»
- Что же в посылке?
Открываю, достаю варежку.
- Какая красивая, ну-ка примерю её.
Надеваю варежку.
- Но тут в посылке ещё что-то есть!
Достаю различные предметы из дерева, пластмассы, металла. Беру предмет из металла.
- Посмотрите, ребята, предмет притянулся к варежке. Не могу положить его на стол. Почему так происходит? Может варежка волшебная? Давайте проверим.
Беру ещё предметы.
- Только предметы из металла притягиваются к варежке, а из дерева и пластмассы – нет. Почему?
- Давайте посмотрим, в чём же волшебство варежки.
Рассматриваем с детьми варежку, находим в ней магнит.
- Что же такое магнит?
Ответ: Предмет, который притягивает к себе всё металлическое. Даже ткань варежки не мешает этому.
- Давайте побольше узнаем о магните.
Предлагаю детям поиграть в игру «Найди нужный предмет».
На расставленных по кругу стульях лежат предметы из дерева, пластмассы, металла. У каждого ребёнка в руках магнит. Когда играет музыка, дети бегут вокруг стульев. Музыка закончилась – дети останавливаются возле стульев. Прикладывают магнит к предмету, который лежит на стуле. К металлическому предмету магнит притягивается. Выясняем – магнит притягивает только металлические предметы.
- Ребята, давайте проверим, может ли что-то помешать магниту притягивать металлические предметы. Пройдём за столы.
На столах стоят стаканы с водой, магниты на верёвочках, металлические предметы.
- Давайте проверим на столах металлические предметы или нет.
- Да!
- Теперь опустим их в стакан с водой. Можно ли вытащить металлические предметы с помощью магнита?
- Да! Металлический предмет притянулся к магниту.
Выясняем, что вода не мешает магниту притягивать металлические предметы.
- Давайте проверим, не помешает ли толстый картон магниту притягивать металлические предметы к себе. Перед Вами настольный театр «Теремок», сделанный из картона.
- Смогут ли звери попасть в теремок? Выберите себе фигурку животного. Из чего сделаны фигурки? Проверьте, притягиваются ли они к магниту. Вставим в фигурки животных металлические скрепки, теперь проверим, притягиваются ли они сейчас к магниту?
Давайте поиграем в «Теремок». На большой картонной коробке стоят картонные фигуры из театра «Теремок». Внутри коробки расположен магнит. Дети двигают в теремок с помощью магнита фигуры животных через картон.
- Помешал ли картон магниту двигать фигуры с металлическими скрепками?
- Нет.
Делаем вывод, что картон не мешает магниту притягивать к себе металлические предметы
Итог:
- Что сегодня мы с вами узнали о магните?
- Магнит притягивает металлические предметы. Ткань, вода и картон не мешают этому.