Закевич Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Страна правильного питания»
Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Страна правильного питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
- Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
Развивающие :
- Развивать любознательность, знать продукты питания.
- Активизация словаря (питательные вещества, витамины, иммунитет).
Воспитательные :
- Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Словарная работа: витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты.
Предварительная работа: беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, продуктивная деятельность (лепка фруктов и овощей, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественного слова, наглядности, практические действия детей в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация «Витамины», музыкальное сопровождение, иллюстрированные картинки: рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.
Ход занятия
Воспитатель : - Ребята, здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «здравствуйте», то желаем всем здоровья. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», - так гласит пословица. А вы хотите узнать секреты здоровья?
Дети: - Да.
Воспитатель : - А что для этого нужно?
Дети: - Делать зарядку, заниматься спортом, кушать овощи фрукты.
Воспитатель : - Молодцы, ребята, чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться, употреблять растительную и животную пищу.
Воспитатель : - Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Что это?»
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.)
Конфета, печенье, зефир – это сладости
Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты
Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия
Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты
Капуста, картофель, морковь – это овощи
Яблоко, банан, апельсин – это фрукты
Малина, клубника, черника – это ягоды.
Воспитатель : - Девочки и мальчики, а вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей) В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества - витамины.
Воспитатель : - Тогда давайте отправимся в страну Витаминную. А отправимся мы с вами на “поезде здоровья”. Ну что, готовы?
(Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Витаминную компанию ребят”.
Воспитатель : - Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)
Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Воспитатель : - Ребята, а теперь отправимся в страну «Отдыхайки».
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Воспитатель : - Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.
(дети собирают карточки).
Воспитатель : - Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомним основные правила правильного и здорового питания :
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
8. Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
Рефлексия
Воспитатель : - Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо). Мне понравилось, как вы отвечали на занятии.
- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
А сейчас на память о нашем занятии я хочу подарить вам медальоны – фрукты-витаминки