Анна Туманова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Горючие вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горючие вещества».
Составил: Туманова Анна Сергеевна.
Цель: познакомить с понятием горючие жидкости. С их свойствами, правильном месте хранении. Объяснить понятие легковоспламеняющиеся вещества. Закрепить знание о том, какие горючие вещества как тушатся.
Материалы: Игрушка пожарный, знак горючие вещества, картинки емкостей с горючими веществами, огнетушителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Пожарный.
Пожарный: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй пожарный.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Горючие вещества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Пожарный: Ребята послушайте пожалуйста отрывок из сказки Путаница:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Пожарный: Как вы думаете, почему море загорелось?
Дети: Ответы детей.
Пожарный: А вы знаете, что такое горючие вещества или жидкости.
Дети: Ответы детей.
Пожарный: Горючие жидкости – это вещества, способные самостоятельно гореть после удаления источника зажигания. К ним относятся: бензин, керосин, спирт, глицерин, вазелиновое и касторовое масло и много других веществ. (демонстрация картинок)
Пожарный: А как вы думаете, что такое легковоспламеняющиеся вещества?
Дети: Ответы детей.
Пожарный: Легковоспламеняющиеся вещества – это вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного воздействия источника зажигания таких как пламя спички, искра, тлеющая сигарета. (демонстрация картинок)
Пожарный: Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Пожарный: Игра называется «Вода и огонь».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений, формировать чувство дружбы.
Ход игры: На расстоянии 3 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии встраиваются девочки (Вода, у другой -0 мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.
Пожарный: Молодцы. А теперь ребята, скажите мне, как нужно тушить горючие жидкости?
Дети: Ответы детей.
Пожарный: Горючие жидкости тушат на начальной стадии пожара как ручными (переносными, так и передвижными воздушно-пенными, порошковыми, воздушно эмульсионными огнетушителями; используют противопожарное полотно, накидывая его на очаг возгорания, песок. (демонстрация картинок)
Пожарный: А как вы думаете можно ли тушить горючие жидкости водой?
Дети: Ответы детей.
Пожарный: Нельзя, так как большинство горючих жидкостей легче плотности воды, и при тушении водой они будут подниматься вверх и продолжать гореть.
Пожарный: А кто мне скажет, как правильно хранить горючие жидкости?
Дети: Ответы детей.
Пожарный: Горючие жидкости следует хранить в металлических герметически закрытых емкостях заводского исполнения.
Пожарный: Ну что ж ребята, мне пора возвращаться на службу. Вы все были молодцы. На прощание я дарю вам это знак, который обозначает горючие вещества. До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте, что бы запомнить знак, обозначающий горючие вещества, мы его нарисуем.
Дети: самостоятельная работа детей.