Ирина Бабушкина
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: «Моя Родина — великая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах : «Моя Родина – великая Россия».
Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: „Моя Родина — великая Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать моторику. внимание.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, заучивание стихотворений, видео - просмотр «Москва – столица нашей родины», знакомство с пословицами о Родине, беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций растительного и животного мира России.
Методическое обеспечение: Изображения флага, герба России, президента, игра «Собери герб, флаг».
Методические приемы: беседа, рассказ, показ.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Каждый, услышав слово «Родина», представляет что – то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если необходимо защищают свою родину от врагов.
- Есть страны большие, есть маленькие. (Показываю на карте несколько стран, затем Россию). Как называется наша Родина. (Россия).
- Как вы думаете наша страна большая или маленькая? (Большая).
Да, вы правы, наша страна очень большая. В одно то же и время в одной части России может идти снег, а в другой - светить жаркое солнце. Когда в одной части станы ложатся спать, то в другой – уже утро. В нашей стране много лесов, полей, рек, гор, озер, она богата разнообразием животного и растительного мира. В России мы можем наблюдать смену четырех времен года.
В России много городов. Какие города вы знаете? А как называется главный город в нашем государстве? (Москва).
Как называется главная площадь города Москвы (Красная площадь). Давайте с вами прогуляемся по Москве.
Физминутка.
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Есть много пословиц о Родине. Какие вы знаете?
-Всякому мила своя сторона.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
- Береги землю родимую как маму любимую.
-Всюду хорошо, а дома лучше.
-Если народ един – он непобедим.
Все они учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.
- Нашему государству много веков. Раньше его называли, Русь, затем Московия, Советский Союз, Россия. А как сейчас называется наша страна? (Российская Федерация).
Давным – давно жителей нашей страны называли славянами. Они жили племенами, то есть большими объединениями людей. Во главе племени стоял вождь. Сейчас мы тоже живем все вместе, и нашим государством управляет президент. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин).
(Показываю фото).
- У каждого государства есть свои символы: герб и флаг, гимн. (Выставляю на доске). Посмотрите на наши символы. Из каких полосок состоит наш флаг? А вы знаете, что означает цвет этих полосок?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Задание
Сложите из полосок макет российского флага.
- Ребята, герб – это тоже символ нашего государства. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. Он устанавливается на границе. Люди, которые приезжают к нам из других государств, видя герб и флаг, понимают, в какой стране оказались. Герб еще государству нужен для того, чтобы отличить монеты своей страны, от монет иностранных государств. Давайте с вами рассмотрим монеты России.
(Дети рассматривают монеты).
- А еще герб мы можем встретить на правительственных зданиях, в паспорте гражданина, свидетельстве о рождении, водительском удостоверении и других важных документах.
- А сейчас, давайте поиграем в игру, которая называется
«Собери герб».
(Дети подходят к столам и собирают разрезанный на части герб).
— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою страну, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение:
Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию!
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.